voeto.ru страница 1
скачать файл



Территориальный дошкольный округ №2

Методическая деятельность

ДОУ

территориального дошкольного округа №2



Руководитель: Таланова С.М.

2011 – 2012учебный год



Единая методическая тема.
Организация мониторинга достижений детьми предполагаемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Цель.

  • Обеспечить всестороннее, непрерывное и своевременное развитие воспитанника, с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей семьи и общества в условиях ДОУ.

  • модернизировать образовательный процесс в соответствии с требованиями к составляющим выпускника ДОУ посредством профессиональной рефлексии и обогащением развивающей среды.


Задачи.
1. Создать профессиональный, активный, творческий коллектив педагогов-единомышленников.

2. Обеспечить методическое сопровождение при разработке диагностического инструментария для определения интегративных качеств ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.



3. Внедрить разработанную технологию «Мониторинг достижений интегративных качеств ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
Предполагаемый результат.


  • Развитие и воспитание ребёнка в личностном, интеллектуальном и физическом плане, способного самостоятельно решать жизненные задачи, адекватные возрасту.

  • Положительная динамика развития интегративных качеств, характеризующих физическое развитие и развитие интеллектуальной и личностной сферы дошкольника и являющихся результатом освоения детьми образовательной программы.


Нормативно-правовое обеспечение.

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (III раздел, пункт 3.5; пункт 3.6).

  2. И.А. Бурлакова, кандидат психологических наук, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета

  3. Т.Г.Бахтина ИРОСТ

  4. Т.Н.Доронова «Радуга» программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада.

Актуальность темы

Происходящие изменения требований к составляющим компетентностям выпускника ДОУ и образовательного процесса в целом показывают необходимость поиска принципиально новых подходов к обеспечению качества за счёт реализации эффективных структур управления, нового содержания и интенсивных педагогических технологий. Образовательные учреждения способны реализовать эту задачу при условии соблюдения требований режима непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий и методик, роста профессионализма на педагогическом, методическом и управленческом уровне.
Объект мониторинга:

  • формирование составляющих компетентностей педагога;

  • динамика развития интегративных качеств, характеризующих физическое развитие и развитие интеллектуальной и личностной сферы дошкольника и являющихся результатом освоения детьми образовательной программы.


Гипотеза:

если активизировать профессиональную рефлексию, совершенствовать образовательный процесс в соответствии с рекомендованными принципами (ФГТ), создавая условия в ДОУ и социуме;

то получим выпускника ДОУ, способного ставить цели и находить пути их реализации в разнообразной деятельности, владеющего практическими навыками, т.е. созидателя своего будущего.



  1. Подготовительный (2010-2011 уч. год)

Организовали изучение приказ №655 от 23.11.2009 г

Педсовет от 26.08.2010 г
Проведение МО «Качество современного дошкольного образования»
Разработали проект «Мониторинг достижения предполагаемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

(Консультирование ИРОСТ –Р.А.Должикова)


  1. Практический (2011-2012 уч.год)

Проведение диагностических процедур

- уровень освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ответственные: педагоги)
-степень сформированности интегративных качеств ребёнка 7 лет (ответственный: педагог-психолог)
III. Обобщающий (2012-2013 уч.год)

Подведение итогов и выявление результативности.

Состав участников:

  1. Старший воспитатель.

  2. Педагог-психолог.

  3. Воспитатели.


Критерии оценки ожидаемых результатов

Критерии

Показатели

Информационно-методическое обеспечение

-наличие нормативно-информационного инструментария;

-наличие диагностического инструментария;



Сформированность мотивационной готовности участников

образовательного процесса



-уровень контрольно-оценочных умений педагога;

-уровень развития интегративных качеств ребёнка;



Психологический климат

-умение взаимодействовать в интересах развития ребёнка


Статус: территориальный, районный
Форма представления результатов:

-отчёты по завершению каждого этапа;

-методические рекомендации;

-выступления на МЩ, семинарах, конференциях.

План мероприятий

План работы

методического совета ТДО №2

2011 – 2012 учебный год.



Дата

Тема

Форма

Образовательный продукт

Ответств.

Сентябрь

Качество современного дошкольного образования. Концептуальные подходы к разработке ФГОС дошкольного образования.

Круглый стол

План работы на 2011-2012 учебный год

Таланова С.М.

Октябрь


Сопровождение профессионального развития педагога на основе рефлексивного мониторинга – лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности педагога. (По материалам ИРОСТ г.Кургана)


Консультация

Портфолио педагога

Таланова С.М.

Сентябрь,

Январь,


Май

Мониторинг достижений интегративных качеств ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Семинар - практикум

Диагностический пакет

Таланова С.М.

Помазкина Е.А.



Май


Управление методической работой по результатам (требования к самоанализу образовательного процесса в ДОУ)

Круглый стол

Аналитическая справка

Таланова С.М.

План работы

методического центра

на 2011– 2012 учебный год.



Дата

Тема

Форма

проведения



Образовательый продукт

Место

проведения.



Сентябрь

Актуальные задачи современной модели образования.
Н.В.Федина «Концептуальные подходы к разработке ФГОС дошкольного образования».
Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную образовательную программу дошкольного образования, как интегральный результат дошкольного образования.

Совещание работников образования
Консультация

Консультация






г.Далматово

Ст.воспитатель


Ст.воспитатель,

психолог


Октябрь - май

Сопровождение профессионального развития педагога на основе рефлексивного мониторинга – лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности педагога. (По материалам ИРОСТ г.Кургана)

Школа педагогического мастерства


Портфолио педагога

Уксянский д/с


Ноябрь

Проектная деятельность дошкольников, как средство интеграции образовательных областей.
«Волшебный лес – полон чудес»
«Подарки осени»


МО

Методическое занятие

Фото-выставка

(социальное партнёрство)



Книга «Проектная деятельность как средство интеграции образовательных областей»
Презентации:

-«Моя любимая игрушка»;

-«Хлеб всему голова»;

-«Город мастеров»



Уксянский детский сад

Декабрь

Развитие музыкально – художественной деятельности в ДОУ. (ФГТ образовательная область «Музыка»).
Интегрированное музыкальное занятие, как средство эстетического развития детей в ДОУ.

МО

Методическое занятие



Перспективное планирование

П-Колединский детский сад


Январь

Мотивационная готовность к обучению в школе

Творческая группа «Выпускник»

Методическое занятие.

Взаимодействие с социумом.

Преемственность ДОУ и СОШ.


Любимовский д/с

Психолог


Февраль

Формирование социально ценных взаимоотношений детей дошкольного возраста (ФГТ образовательная область «Социализация»).

«Край ты мой родной!»



МО

Фотовыставка



Перспективное планирование

Н-Петропаловский д/с

Март

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. (ФГТ - образовательная область «Труд»).

«Человек трудом красен»»



МО

Видеофильм



Перспективное планирование

Любимовский детский сад

Апрель

Взаимодействие ДОУ с семьёй: «Традиции в наших семьях»

Творческая презентация




Лебяжский д/с


Приложение № 1

1. Заседания Совета ТДО№2 – 3. (план прилагается).


2. Количество МО -5 (план прилагается).
3. Заседания творческой группы «Выпускник»:

очные - 3

заочные – 6 (план прилагается).
План работы

на 2011-2012 учебный год

«Выпускник»


Дата

Тема

Содержание

Форма

Образовательный

продукт

Литература

Сентябрь

Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего ООП ДО, как интегральный результат дошкольного образования

Рассмотреть основные качества; инициировать педагогов на изучение требований к разделам обязательной части ООП

Консультация

Диагностический пакет

«Социальный портрет ребёнка 7 лет, как интегральный результат дошкольного образования»



Комплексная программа Т.Н.Дороно

вой «Радуга» по возрастным периодам

…………..?


Октябрь

Качество дошкольного образования

Организовать сравнительный анализ по направлениям развития детей ДО.

Круглый стол

Таблица «Результативность образовательного процесса»




Ноябрь

Комплексно- тематическое планирование ОП.

Формировать осознанное отношение к планированию ОП в целом.

Методическое занятие

Конспекты занятий; слайд презентация

Комплексная программа Т.Н.Дороно

вой «Радуга» по возрастным периодам




Декабрь

Игра – зона ближайшего развития ребёнка.


Ориентировать педагогов на формирование внутренней позиции школьника через обогащение предметно-развивающей среды.

Консультация (индивидуальная)

Самоподготовка



План

сюжетно-ролевых игр



Т.Н.Доронова

Январь

Качество дошкольного образования

Развитие профессиональной инициативы, формирование коммуникативных навыков работы в команде.

Аукцион педагогических идей

Конспекты занятий, тематические разработки по вопросам взаимодействия с родителями.

ИРОСТ

«Управление методической работой на диагностической основе»



Февраль

Качество дошкольного образования

Формировать осознанное отношение к планированию ОП в целом

Методическое занятие

Циклограмма совместной деятельности педагога с детьми

Комплексная программа Т.Н.Дороно

вой «Радуга»



Март

Защита прав и достоинств маленького ребёнка

Инициировать взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам правового воспитания

Родительское собрание

Слайд- презентация

Т.Н.Доронова

«Защита прав и достоинств маленького ребёнка»



Апрель

Качество дошкольного образования

Совершенствовать профессиональную компетентность педагога на основе рефлексивного мониторинга

Контрольно-оценочное занятие;

взаимопосещения



Лист самооценки педагогической деятельности;

уровневые характеристики



ИРОСТ

«Управление методической работой на диагностической основе»



Май

Педагогический мониторинг

Показать результаты инновационной деятельности в соответствии с критериями (по задачам) относительно субъектов (педагогов и воспитанников) и объектов (уч.-мет.материалы)

Методический отчёт на РМС

Тематическое планирование; диагностический пакет; слайд-презентации.







  1. Областной конкурс «Наша дошкольная жизнь» -8 педагогов в номинациях:




Номинации

Участники

1.

«Юные исследователи»

Петухова Любовь Александровна, воспитатель, Любимовский д/с,


2.

«Растём здоровыми!»


Бушуева Марина Анатольевна, заведующая, Любимовский д/с_.


3.

«Ах, малыши»


Архипова Ирина Дмитриевна , воспитатель, Уксянский д/с.


4.

«Маленькие патриоты»


Юрина Раиса Осиповна, воспитатель, Любимовский д/с.


5.

«Дошкольники в мире творчества»


Таланова Светлана Михайловна, старший воспитатель,Укянский д/с,

Чадова Наталия Александровна, музыкальный руководитель, Уксянский д/с.


6.

«Дошкольники в мире профессий»


Юровских Любовь Сергеевна,

Ковалёва Ольга Юрьевна, воспитатель, Уксянский д/с,



  1. Издательская деятельность: международная научно-практическая конференция «Проблемы эмоционального интеллекта в современном психолого –педагогическом пространстве» - 6 педагогов:







Тема

Участник

1.

«Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»


Петухова Любовь Александровна, воспитатель, Любимовский д/с_.


2.

«Взаимодействие детского сада и семьи в социально-нравственном воспитании дошкольников»


Бушуева Марина Анатольевна, заведующая, Любимовский д/с_.


3.

«Формирование гражданских и патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»


Юрина Раиса Осиповна, воспитатель, Любимовский д/с.


4.

«Основные направления интеллектуального развития детей дошкольного возраста»


Таланова Светлана Михайловна, старший воспитатель,Укянский д/с.


5.

«Проблемы социально-нравственной воспитанности детей»


Помазкина Елена Александровна, педагог-психолог, Укянский д/с.


6.

«Воспитание гуманных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы»


Чадова Наталия Александровна, музыкальный руководитель, Уксянский д/с.





  1. Издательская деятельность ИРОСТ «Менеджмент в дошкольном образовании» - 1 педагог:




Тема

Участник

1.

«Методическая служба как фактор интеграции ИКТ и механизма формирования ключевых компетенций педагогов условиях сельского детского сада»

Таланова Светлана Михайловна, старший воспитатель, Уксянский д/с.






  1. Проведение Методических занятий :







Участник

Учреждение




Юрина Ирина Владимировна, музыкальный руководитель

Засыпкина Надежда Геннадьевна, воспитатель

Зайкова Марина Александровна, воспитатель

Калиникова Любовь Геннадьевна, воспитатель

Дзюина Римма Нестеровна, воспиттаель

Ошнурова Татьяна Николаевна, воспитатель

Ошнурова Ольга Анатольевна,. воспитатель

Юрина Раиса Осиповна, воспитатель

Петухова Любовь Александровна,

Юровских Любовь Сергеевна, воспитатель

Архипова Ирина Дмитриевна, воспитатель

Юровских Татьяна Павловна , воспитатель




П-Колединский д/с
П-Колединский д/с
Н-Петропавловкий д/с

Н-Петропавловкий д/с


Н-Петропаловкий д/с

Белояркий д/с

Белояркий д/с

Любимовский д/с

Любимовский д/с

Уксянкий д/с

Уксянкий д/с

Уксянкий д/с







  1. Результативность ОП (по результатам диагностики):



























































































































































































































































































































































































































































































































































































9. Получили первую категорию: Юровских Жанна Викторовна, Юрина Раиса Осиповна.
10.ВЕБ-Страница на сайте ВИКИКурган Уксянский детский сад, Сайты ДОУ, Личные сайты: Юрина Раиса Осиповна, Таланова Светлана Михайловна.



В рамках территориального округа №2

1 марта 2012 года состоялось

очередное методическое объединение

педагогов на базе Н-Петропаловского детского сада.


Тема. Формирование социально-ценных взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений

через решение следующих задач:



  • развитие игровой деятельности;

  • развитие умений брать на себя разные роли;

  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.


Методические мероприятия (презентация и применением в цифровых ресурсов)



1. Консультация для педагогов «Федеральные государственные требования в сфере дошкольного образования», заведующая д/с Т.В.Палтусова.

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей 3-4 года, воспитатель- М.А.Зайкова

Программное содержание:

-побуждать в игре воспроизводить трудовые действия водителя автобуса, кондуктора и пассажира;

-развивать уверенность в себе и своих возможностях;

-формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

3.Развлечение «Кто-кто в теремочке живёт?» для дете 4-5 лет, воспитатель Р.Н.Дзюина

Программное содержание

-способствовать вхождению в игровой образ посредством ролевых атрибутов;

-формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, следовать игровым правилам;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

4. Взаимодействие с социумом клуб «Любознайка» для детей 5-7 лет, воспитатель Л.Г.Калинникова

Цель. Успешная социализация дошкольника.



5. «Вся наша жизнь игра!» философские размышления,

воспитатель Паршукова Н.Н.
Решение:

Педагогический опыт работы: клуб развития и познания «Любознайки» Калиниковой Л.Г. упорядочить в системе комплексно-тематического планирования, распространить на территориальном уровне.

Автор сюжета: Таланова С.М.

В рамках территориального округа №2

22 марта 2012 года состоялось

очередное методическое объединение

педагогов на базе П-Колединского детского сада.
Тема. Музыкально-художественная деятельность в ДОУ.
Цель. Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.




Методические мероприятия:

  1. Нормативные требования к реализации образовательной области «Музыка». Зав. д/с Юровских Ирина Леонидовна.

  2. Условия, способствующие музыкальному развитию детей в ДОУ. Зав.д/с Юровских И.Л.

  3. Задачи музыкального развития детей по программе М.Д.Крыловой «Детский сад – дом радости».



  1. Педагогический опыт по программе И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцевой - «Ладушки». Муз.рук. Юрина И.В.




  1. Педагогический опыт – методическое занятие «Волшебная красота жар-птиц». Воспитатель Засыпкина М.Г.



Решение.

  1. Опубликовать опыт работы «Музыкально-художественная деятельность в ДОУ» на сайте ВикиКурган.

  2. Принять участие в Международном конкурсе «ИКТ в дошкольном образовании – 2012». Автор сюжета: Таланова С.

В рамках территориального округа №2

29 марта 2012 года состоялось

очередное методическое объединение

на базе Любимовского детского сада.


Тема. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Под руководством заведующей Бушуевой Марины Анатольевны, в форме семинара-практикума, была представлена «Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ» по программе М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду»:

  • Задачи трудового воспитания

  • Самообслуживание: алгоритм самообслуживания

  • Хозяйственно-бытовой труд: алгоритмы ознакомления детей с х-б трудом

  • Ручной труд: алгоритм навыков ручного труда

  • Труд в природе: алгоритм ознакомления с трудовыми операциями и действиями.

  • Знания детей о трудовой деятельности взрослых

  • Критерии оценки реализации Программы трудового воспитания

  • Педагогическая диагностика усвоения детьми Программы трудового воспитанияю


В процессе методических занятий: «Посадка лука» старшая возрастная группа, (Юрина Раиса Осиповна); «Бумажная фея» младшая возрастная группа, (Петухова Любовь Александровна)была раскрыта мотивация деятельности и результативность трудовых операций.


Решение:

1. Практический опыт «Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ» распространить для ТДО №2.



2. Совершенствовать самоанализ педагогической деятельности по организации трудового воспитания детей.

3. Представить диагностический инструментарий.


Автор: С.М.Таланова

В рамках территориального округа №2

19 марта 2012 года состоялось

очередное заседание творческой группы «Выпускник»

на базе Белоярского детского сада.


Тема. Формирование осознанной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:

  • расширение и обогащение знаний о школе;

  • формирование волевых качеств выпускника;

  • совершенствование личностно-ориентированного взаимодействия с семьями воспитанников.



педагог

Ошнурова Татьяна Николаевна,

первая квалификационная категория


1.Актуальность педагогического опыта.

2. Методическое занятие (видеозапись)

3. Фотовыставка

-«Экскурсия в школу»

- «Встреча с интересным человеком (ученица школы);

-«Экскурсия в библиотеку»;

4. Обогащение сюжетно-ролевой игры «Школа».

5. Картотека дидактических упражнений для подготовки детей к школе.

6. Взаимодействие с родителями.

7. Взаимодействие с социумом (сельская библиотека)

Опыт работы Татьяны Николаевны заслуживает педагогического внимания; представленная система работы, направлена на формирование интеллектуальных качеств, осознанной мотивации к учебной деятельности, что отвечает требованиям выпускника ДОУ.



Решение:

Содержание комплексно-тематического планирования образовательного процесса упорядочить в соответствии с программными требованиями Т.Н.Дороновой, ФГТ к структуре ООП ДО (региональный компонент ввести). Автор сюжета: Таланова С.М


В рамках территориального школьного округа

10 апреля 2012 года состоялось

очередное заседание педагогов на базе

Уксянской средней школы
Тема. Преемственность формирования универсальных учебных действий у детей при поступлении в школу.


Актуальность.

  1. Сформирванность УУД детей при

поступлении в школу.
ДОУ:

  • ФГТ к структуре ООП ДО (№655 От 23.11.2009г.)

  • Т.Н.Доронова «Радуга» комплексная

программа.

СОШ:

  • ФГСО

  • М.С.Соловейчик «Гармония» образовательная система


Методический урок:

«Математика» учитель Бояркина Е.Г.

«Русский язык» учитель Лесных Л.В.

Диалог: Архипова И.Д. – выпускники ДОУ

Решение:

Круглый стол:

ДОУ - родители -СОШ по вопросам мотивационной готовности детей к обучению в школе» (апрель, сентябрь):

-методическое занятие в подготовительной группе;

-мониторинг сформированности интегративных качеств выпускника ДОУ;

-обзор программы школьного обучения «Гармония» М.С.Соловейчук.
Автор сюжета: С.М.Таланова,

скачать файл



Смотрите также:
Единая методическая
250.46kb.
Выдвинута Асиновским местным отделением впп «единая россия». Член Всероссийской политической партии «единая россия»
21.84kb.
Методического отдела нимц по Октябрьскому району на 2011 2012 учебный год. Методическая тема: Личностно-ориентированное образование. Методическая подтема
394.35kb.
План методической работы мбоу «сош №63» г. Чебоксары на 2012 – 2013 учебный год Методическая тема школы
284.5kb.
Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней
323.47kb.
«единая россия»
96.75kb.
Номинация: Организация воспитательного процесса Методическая разработка занятия
429.02kb.
Межгосударственный стандарт гост 2
206.04kb.
Урок 12 единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс), её структура и задачи
74.14kb.
Доклады: Вступительное слово
16.79kb.
Межгосударственный стандарт единая система технологической документации общие положения
129.75kb.
Методическая разработка по информатике. Тема:
170.02kb.