voeto.ru страница 1
скачать файл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воздвиженская средняя общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома ____________ Директор школы ________________

О.А. Платицына Н.В. Камышникова

« » ________________ 20__г. « » ________________ 20__г.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.



  1. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором школы.

  1. Учитель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

  • педагогику, психологию, возрастную физиологию;

  • школьную гигиену;

  • методику преподавания предмета;

  • программы и учебники по преподаваемому предмету;

  • методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • основы научной организации труда;

  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

  • теорию и методы управления образовательными системами;

  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

  • трудовое законодательство;

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. Должностные обязанности.

  • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,

  • способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,

  • современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

  • Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

  • Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

  • Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,

  • Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,

  • Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

  • Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

  • Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

  • Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

  • Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

  • Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

  • Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

  • Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

  • Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;

  • Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;

  • Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

  • Проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.

  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к учителю физики

  • Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

  • Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану школы.

  • Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся классов проверяются не реже одного - двух раз в учебную четверть.

  • Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся, выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку. При количестве работ 70 и более - через один - два урока. Оценка выставляется за то число, когда была проведена работа.

  • Хранит контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

  • Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.

  • Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

  • Выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими приказами по школе.

  • Руководит работой лаборанта кабинета физики.

  • Разрабатывает и представляет на утверждение директору «Инструкцию по охране труда при работе в кабинете».

  1. Права

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

    • участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

    • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

    • представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

    • получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

    • требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

    • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

    • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

    • на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

    • повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

  1. Ответственность

Учитель несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

  • за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

  • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

  • За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.


С инструкцией ознакомлен ____ _______________20 __ г.
скачать файл



Смотрите также:
Должностная инструкция учителя физики
74.17kb.
Должностная инструкция учителя физики Общие положения
82.53kb.
Должностная инструкция учителя начальных классов
77.71kb.
Должностная инструкция уборщика служебных помещений мбоу пмс-центра
47.14kb.
Должностная инструкция сторожа вахтера Общие положения
28.2kb.
Должностная инструкция бухгалтера структурного подразделения
44.29kb.
Должностная инструкция врача-торакального хирурга
73.96kb.
I. Общие положения Должностная инструкция определяет должностные обязанности, полномочия и ответственность, а также условия работы офис-менеджера структурного подразделения
57.65kb.
Приказ № от 201 г. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп Настоящая должностная инструкция воспитателя дошкольных групп разработана на основе
76.6kb.
Инструкция "геолога I категории " Вид документа инструкция должностная инструкция
56.22kb.
Должностная инструкция
85.48kb.
Должностная инструкция №2
103kb.