voeto.ru страница 1
скачать файл
Доклад на педагогическом совете по теме: «Личностный подход к обучению старшеклассников» 2009 год.

В школе есть ряд проблем, которые относят к старым и традиционным. Проблема личностного подхода и мотивации справедливо относится к их числу. Основным мотивом учения старшеклассников является подготовка в профессиональные учебные заведения. Если учащиеся среднего звена выбирают профессию, соответствующую любимому предмету, то старшеклассники начинают интересоваться теми предметами, которые им пригодятся в будущей профессии, если первые смотрят на будущее с позиции настоящего, то старшеклассники на настоящее с позиции будущего.

В связи с этим. Учащиеся старших классов больше ориентируются на задачу, чем среднее звено, готовы заниматься по всем предметам, которые необходимы для продолжения образования.

В старших классах отметка становится критерием знаний. Она утрачивает своё прежнее значение. Чем старше школьники, тем меньше мотиваторов они называют в качестве оснований своего поведения.

Однако, общая мотивация у учащихся 9 класса выше. Чем в 10.

В 10 классе наступает расслабление и как следует спад, а в11 опять подъём мотивации.

А это говорит о том, что социальная мотивация у многих учащихся всё же выше, чем познавательная.

В старших классах на мотивацию учения начинает особенно сильно влиять адекватность самооценки, которая формируется ещё раньше, в среднем звене. У школьников с адекватной самооценкой наблюдаются высокоразвитые познавательные интересы и положительная мотивация к учению.

Учащиеся с неадекватной (завышенной или заниженной) самооценкой дают снижение мотивации и активности в обучении.

Теперь остановимся на мотивации учащихся нашей школы:

Я остановлюсь на примерах с 9 по 11 класс.

Что должно присутствовать по данной теме в старшем звене в идеале,и что мы имеем в нашей школе (взгляд учителя химии).

1.Мотивация продолжения образования в профессиональных учебных заведениях. Несомненно присутствует в 10-б и частично в 10-а ( Воронюк О.)

Полностью отсутствует в 9-б и 9-а классах. Практически-в11а.

2.Выбор предмета с позиции будущего.

3. Значимость отметки как мотиватора снижается, отметка является не мотиватором, а критерием качества знаний.



4.Мотивация достижения высоких результатов по значимым предметам (участие в олимпиадах, научных конференциях, дополнительных занятиях. Как видно, явно выбивается из характеристик мотивации-11а и 9-б классы. И как результат- «блестящие итоги аттестации».
скачать файл



Смотрите также:
Доклад на педагогическом совете по теме: «Личностный подход к обучению старшеклассников» 2009 год
17.23kb.
1. Методическая тема школы на 2010-2011 учебный год
161.06kb.
Сценарий урока по теме «Химические элементы в клетках живых организмов»
70.02kb.
Положение
23.45kb.
Публичный доклад 2008 2009 учебный год общая характеристика образовательного учреждения
46.7kb.
Учебный план на 2013-2014 учебный год Принят на педагогическом совете Приказ № 30 августа 2013 г. Утвержден заведующим
62.89kb.
Принято на педагогическом совете
33.94kb.
Председатель профсоюзной на педагогическом совете
67.02kb.
На педагогическом совете приказ №159/1 от 30. 08. 2013 г
70.36kb.
Локальный акт №6 Положение о педагогическом Совете Учреждения
56.8kb.
Педагогическом совете
475.04kb.
Доклад к совещанию в Западном управленческом округе г. Первоуральск >20. 02. 2009 г
83.81kb.