voeto.ru страница 1
скачать файл

Доклад на тему: «Организация работы по противодействию коррупции в муниципальных образованиях»

Доклад к совещанию в Западном управленческом округе

г. Первоуральск

20.02.2009 г.

В мае 2008 года Глава государства заявил на специально созванном совещании по проблемам противодействия коррупции, что "Коррупция превратилась в системную проблему и этой системной проблеме мы обязаны противопоставить системный ответ".

С целью организации системной работы 19 мая Дмитрий Медведев подписал Указ № 815 "О мерах по противодействию коррупции". Данным указом был образован Совет при президенте РФ по противодействию коррупции.

Указом Президента РФ от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" на органы прокуратуры дополнительно возложены функции по согласованию проведения внеплановых контрольных мероприятий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вслед данному указу Генпрокурором издан специальный приказ - прокурорам регионов поручено обеспечить защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, особенно среднего и малого бизнеса. При этом им строго указано, что любое их вмешательство должно быть обоснованным.

В настоящее время при прокуратурах субъектов созданы общественные советы по защите малого и среднего бизнеса с участием представителей предпринимательских кругов.

Конкретные мероприятия по формированию системы противодействия коррупции утверждены Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. в Национальном Плане противодействия коррупции (Пр-1568).

25 декабря 2008 года Президент подписал пакет антикоррупционных законов среди которых:

Федеральный закон от № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральные законы № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» и № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

В числе правовых актов, имеющих существенную антикоррупционную составляющую, следует назвать Федеральные законы:

"О системе государственной службы Российской Федерации" N 58-ФЗ от 27 мая 2003 г.;

"О государственной гражданской службе Российской Федерации" N 79-ФЗ от 27 июля 2004 г.;

"О муниципальной службе в Российской Федерации" N 25-ФЗ от 2 марта 2007 г.;

"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г.

Указанные Федеральные законы, а также Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" создают предпосылки для предупреждения коррупции в сфере и муниципального управления.

Приняты также законы, направленные на повышение открытости и прозрачности власти, расширение доступа граждан к информации:

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствие с пунктом 5 раздела IV поручения Президента Российской Федерации от 31 июля 2008 года Пр-1568 по реализации Национального плана противодействия коррупции, в Свердловской области образован Совет по противодействию коррупции, утвержденный указом Губернатора Свердловской области от 09.09.2008 г. № 982-УГ «О Совете при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции».

26 сентября 2008 года состоялось первое заседание Совета, на котором был принят План противодействия коррупции в Свердловской области на 2008-2009 гг.

Данным планом были предусмотрены в частности меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции, часть из которых уже реализованы, а остальные будут реализованы до конца первого квартала.

Так, уже вступили в законную силу 2 областных закона:

- «О противодействии коррупции»;

- «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» (устанавливает обязанность государственных служащих предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения в отношении своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей).

Принят в первом чтении Областной закон «О внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области», устанавливающий ограничения и запреты членам избирательных комиссий.

Разработаны и вскоре будут подписаны указы Губернатора Свердловской области: «Об утверждении методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области» и «О мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции (антикоррупционном мониторинге) в Свердловской области».

Указом Губернатора Свердловской области от 9 февраля 2009 года образована Комиссия по совершенствованию государственного управления и структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области (запланировано заседание на 20 февраля 2009г.).

Для совершенствования государственного управления по предупреждению коррупции Правительством Свердловской области принято специальное постановление № 1446-ПП «О программе проведения административной реформы в Свердловской области на 2009-2010 годы».

Продолжается работа над созданием Государственной программы Свердловской области по противодействию коррупции на 2010 год, утверждение которой планируется в третьем квартале 2009 года указом Губернатора.

20 января 2009 года состоялось второе заседание Совета при Губернаторе области по противодействию коррупции. На нем был рассмотрен вопрос «О лоббировании интересов физических и юридических лиц, а также организаций при разработке, принятии и исполнении правовых актов органами государственной власти и местного самоуправления», обсуждался ход и результаты реализации Национального и Областного планов противодействия коррупции органами государственной власти и местного самоуправления в Свердловской области.

По результатам заседания Совета принято решение:

предложить Законодательному Собранию Свердловской области и Прокуратуре Свердловской области рассмотреть целесообразность и возможность разработки закона «О лоббистской деятельности в Свердловской области»,

секретарю Совета - организовать проведение выборочного контроля соблюдения государственными служащими Свердловской области запретов и ограничений, установленных действующим законодательством,

ввести в практику работы Совета - выборочные ежеквартальные заслушивания глав муниципальных образований на заседаниях Совета по вопросу состояния работы по противодействию коррупции,

осуществлять ежеквартальный контроль принимаемых мер административного реагирования по отношению к нарушениям коррупционной направленности, не носящим уголовно наказуемого характера.

Рекомендации по организации работы по противодействию коррупции

Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области предлагается:

1. Создать совещательные органы по противодействию коррупции (комиссии по противодействию коррупции).

2. Принять планы противодействия коррупции на 2009 г.

3. Принять целевые программы по профилактике коррупции.

4. Организовать проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.

5. Организовать проведение антикоррупционного мониторинга.

Анализ результатов мониторинга должен стать основой для разработки программ по противодействию коррупции, определить направления работы общественных организаций и органов власти и должен являться регулярным поводом для заседаний комиссий по противодействию коррупции, результатом которых должны быть конкретные решения в виде рекомендаций Главе.

6. Совершенствовать организацию муниципальной службы, в том числе реализовать меры направленные на внедрение антикоррупционных мер в систему кадровой работы:

    - создание комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

- обеспечение требования о передаче в доверительное управление принадлежащих муниципальным служащим акций, долей, ценных бумаг в коммерческих структурах

- разработать реестр должностей с повышенными коррупционными рисками

- организовать регулярные проверки соблюдения служащими запретов и ограничений, установленных действующим законодательством.

7. Предпринять меры по детализации механизма контроля выполнения публичных функций органами местного самоуправления муниципальных образований; соблюдению прав и законных интересов граждан и организаций, включая введение административных регламентов по каждой из таких функций и системы оценки качества их выполнения.

8. Обеспечить регламентацию использования муниципального имущества и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении муниципальной помощи), передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

9. Обеспечить прозрачность процедур закупок, преимущественного использования механизма аукционных торгов при отчуждении муниципального имущества.

10. Провести инвентаризацию муниципального имущества и муниципальных земельных участков, анализ эффективности их использования.

11. Создавать условия для эффективного контроля над муниципальной службой, который должен реализовываться через создание системы общественного контроля деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих, а также обеспечение доступа граждан к информации об их деятельности.

Это в том числе систематическое опубликование в местных средствах массовой информации сведений о деятельности муниципальных органов власти, нормативных правовых актов, в том числе, регламентов (порядка) исполнения муниципальных функций, информирование граждан о предоставляемых муниципальных услугах.

Работа «телефонов доверия».

Включение в состав комиссий по противодействию коррупции представителей общественных организаций, СМИ, малого бизнеса.

Проведение публичных слушаний по наиболее значимым вопросам противодействия коррупции.

12. Проводить мероприятия по формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению посредством организации просветительской работы, направленной на укрепление доверия к власти, включающей:

    - издание и распространение печатной продукции о противодействии коррупции, в том числе учебных пособий и материалов;

    - выпуск передач муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания о противодействии коррупции;

- производство и распространение социальной рекламы о противодействии коррупции.



13. Усилить контроль решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц. Наладить в этой связи эффективное взаимодействие с органами прокуратуры и охраны правопорядка.

14. Особым направлением должна стать оперативная ревизия действующего законодательства на предмет его соответствия федеральному и областному законодательству в сфере организации работы по противодействию коррупции (своевременное принятие соответствующих правовых актов).
скачать файл



Смотрите также:
Доклад к совещанию в Западном управленческом округе г. Первоуральск >20. 02. 2009 г
83.81kb.
Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений 22-23 октября 2013 года по вопросам
165.08kb.
Со стапелей Балтийского завода спущен на воду корпус первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (патэс) энергоблок «Академик Ломоносов»
40.97kb.
Публичный доклад 2008 2009 учебный год общая характеристика образовательного учреждения
46.7kb.
Отчет о проделанной работе за 2012 в избирательном округе №14
19.17kb.
Европейская экономическая комиссия
46.53kb.
Председатель Управляющего Совета «04» сентября 2009 г. /Маргушева З. М./ публичный доклад
536.16kb.
Доклад учредителю
324.4kb.
Анализ работы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена в Отрадненском образовательном округе 2008-2009 учебный год
222.86kb.
Тема панельных дискуссий по бизнес образованию
44.62kb.
Записка Исполнительного секретаря
316.18kb.
С. В. Путвинский термоядерная энергетика. Статус и роль в долгосрочной перспективе. Е. П. Велихов, с. В. Путвинский. Доклад
693.29kb.