voeto.ru страница 1
скачать файл

«Утверждаю»

Директор МОУСОШ с.Загоскино

_______________/ Бобров П.В./

МОУСОШ


с. Загоскино

2009/2010 учебный год

На основании анализа работы школы за 2008/2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009/2010 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:

Продолжить работу над проблемой школы « Развитие творческой личности в условиях массовой общеобразовательной школы. Возрождение народных традиций».



Цель работы школы:

Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.


  • Формирование физически здоровой личности.



  • Недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации.

  • Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно – гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей.

  • Привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях.



  • Развитие творческих способностей учащихся.



  • Переориентация работы школы на раскрытие творческого потенциала каждого ученика.

  • Совершенствование содержания образования в школе.

  • Создание творческой атмосферы в школе путем введения курсов по выбору (кружков, факультативов, спецсеминаров…)

  • Привлечение учащихся к творческим конкурсам («Старт в науку», «Я познаю мир»).



  • Формирование творчески работающего коллектива учителей – единомышленников.



  • Обеспечение оптимальной нагрузки учителей.

  • Совершенствование работы М\О.

  • Внедрение передового педагогического опыта в практику школы.

  • Проведение научно – методических семинаров по обмену опытом.



  • Оптимальная организация УВП.



  • Обеспечение оптимального сочетания базового и профильного образования.

  • Совершенствование учебного плана и учебных программ.

  • Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

  • Внедрение принципа выборности ряда профильных учебных курсов.

  • Совершенствование системы лекционно – семинарских занятий.

  • Осуществление дифференцированного подхода к работе с ученическим коллективом.



  • Воспитательная работа.



  • Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива.

  • Совершенствование системы работы органов ученического самоуправления.

  • Формирование и закрепление традиций школы.

  • Усиление воспитательного потенциала уроков.

На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2009/2010 учебный год по разделам:

  1. Информационная справка о школе. Анализ работы школы за 2008/2009 учебный год.

  2. Учебно-воспитательные задачи на 2009/2010 учебный год.

  3. Содержание учебно-воспитательной работы на 2009/2010 учебный год.

а) ВШК (контроль и руководство)

б) педсоветы

в) совещания при директоре

г) родительские собрания

д) режим работы школы ( организация и распорядок работы ученического и педагогического коллективов).

Анализ деятельности, направленной на получение основного и среднего образования.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2009/2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся. В 2005/2006 учебном году был осуществлён переход на предпрофильную подготовку в девятом классе, в 2009/2010 учебном году в 11 классе было продолжено обучение по «Информационно-технологическому профилю», который учитывает потребности учащихся и материально-техническую базу школы. Профильными предметами являются: математика(6 часов) и информатика и ИКТ (4 часа), а также введены следующие элективные учебные предметы: «Информационные технологии», «Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», «Основы предпринимательства».

Региональный компонент представлен предметами, имеющими хорошее программное и методическое обеспечение: « Развитие речи», « Литературное краеведение»; « История Пензенского края», « Экология», «Православная культура», «Основы выбора профиля обучения», «Основы предпринимательства». С четвертой четверти был введен курс «Основы светской этики», изучение которого будет продолжено в пятом курсе.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2009/2010 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, занимались 10 классов – комплектов, в которых на конец учебного года насчитывалось 81 ученик.


Статистика





2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество

учеников

105

99

92

80

81


Переведено

105

98

91

80

81


Оставлено на повторное обучение

-

1

по болезни


-

-

-


Осенние занятия

-

-

1

-

-


Уровень

обученности


100%

100%

98,9

100%

100%


Качество

обучения

48%

48%

43%

44%

52%


За последние годы наблюдается уменьшение количества учащихся в связи со сложной демографической и экономической ситуацией в стране. Однако успеваемость и качество знаний достаточно стабильны.



Качество обучения учащихся в 2009/2010 учебном году.





Кол-во

уч-ся


Отличник

На «4» и «5»

Имеющих

1-2 отметки «3»



Оставлены на повтор.

обучен


УО

(%)


КО

(%)


1 ступень

28/5-1кл

3

10

2

-

100

55

2 ступень

48

8

15

4

-

100

48

3 ступень

5

-

3

-

-

100

60

Всего

81

11

28

6

-

100

52

В этом учебном году по сравнению с прошлым на 8,6% уменьшились показатели в начальной школе, на 0,5% увеличились в основной школе и также увеличились в средней школе на 15 % .

Учебный план на 2009/2010 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Результаты данной работы находят своё отражение в итоговой аттестации.


9 класс


Предмет

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»


КО

(%)


Алгебра

13

2

3

8

-

38,4

Русский язык

13

4

3

6

-

54

История

1

1

-

-

-

100

Обществознание

8

3

1

4

-

50

Физическая культура

4

1

3

-

-

100

География

10

4

2

4

-

60

Биология

3

2

1

-

-

100

Итого:

52

17

13

22

-

58


Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса.

Количество


учащихся

Отличники

На «4» и «5»


С одной-двумя «3»

Оставлено на повторное обучение

КО


%


13


1


4


1


-


38,4

11 класс.


ФИ учащегося

предмет

количество

баллов


пороговое значение

Ильюхин Владислав

русский язык

математика

обществознание


56

63

51



36

21

39



Ласкеева Анастасия

русский язык

математика

физика


72

66

56



36

21

34



Колядина Лариса

русский язык

математика

история

обществознание



66

56

56



61

36

21

31



39

Наумкина Наталья

русский язык

математика



44

25


36

21


Шашанов Алексей

русский язык

математика




33, повторно 39

30


36

21



Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса.


Количество

учащихся

Отличники


На «4» и «5»

Имеющие одну-две «3»

Оставлено на повторное обучение

КО


%

5

-

3

-

-

60 %

Анализ результатов итоговой аттестации и оценок, полученных на выпускных экзаменах, подтверждает их стабильность. Учащиеся девятого класса все экзамены сдали успешно, качество обучения на итоговой аттестации составило 58%, по итогам года – 38,4%. Выпускник 9 класса Акимов Владимир получил аттестат «с отличием». Неплохо были сданы обязательные ЕГЭ: средний балл по математике – 48, максимальный -66, минимальный – 25.На русском языке была получена одна неудовлетворительная оценка. Средний балл –55,4; максимальный балл- 72; минимальный – 39. Повторно экзамен был сдан. Экзамены по выбору сданы довольно успешно (обществознание, физика, история) Высоким достижением является получение выпускницей 11 класса Ласкеевой Анастасией серебряной медали « За особые успехи в учении».


Анализ деятельности педагогического коллектива.
Коллектив школы стабильный, в нём трудятся 17 педагогов. По образовательному уровню: имеют высшее образование 14 человек, среднее специальное – 3 человека. В школе работает Отличник народного просвещения/ Бобров П.В./, два учителя имеют награды «Ветеран труда» /Боброва М.Я. и Кузьмина А.В./

Высшую квалификационную категорию имеют 9 человек:

Бобров П.В. – учитель математики

Боброва М.Я. – учитель математики

Зеленов А.М. – преподаватель-организатор ОБЖ

Синёва О.В. – учитель географии

Богданова Г.Н. – учитель истории

Дьяченко Н.П. – учитель русского языка и литературы

Беляков Юрий Васильевич – учитель физической культуры

Ласкеева Вера Андреевна – учитель начальных классов

Гаврищенко Мария Викторовна – учитель ИЗО

Первую квалификационную категорию имеют 6 человек.

Качественный состав, профессиональный уровень, стабильность педагогических кадров и работа администрации по управлению педагогическим коллективом позволили добиться положительных результатов.

Учебно-материальная база и кадровое обеспечение позволяют организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями Госстандарта.

Формированию физически здоровой личности способствуют наличие спортзала, футбольное поле, спортсооружения, актовый зал, столовая. Школьная библиотека насчитывает 2739 экземпляра учебников, художественной литературы 7148 экземпляров ( всего библиотечный фонд 9887).

Учебный опытный участок имеет фруктовый сад, опытный участок, цветник. Учащиеся 5-8 классов проходят летнюю практику на пришкольном участке. Они выращивают овощные культуры, декоративные растения.

С октября 2008 года при школе установлена и действует теплица. Были посеяны: редиска, лук, укроп, салат, морковь, рассада ранней капусты, помидор, цветов. В мае произвели сбор редиса в количестве 7 кг, рассады 500шт, зелени 17 кг, салата 3кг, рассады цветов 120 шт. Летом осуществляется сбор огурцов, который реализуется населению. В текущем году в теплице установлено отопление, что позволяет значительно увеличить сроки ее использования.

Педколлективом осуществляется целенаправленная работа по формированию личности школьника на уроке и во внеурочное время. При этом учитываются не только индивидуальные, возрастные особенности, но и особенности села, так как в селе именно школа выступает центром воспитательной работы среди учащихся и молодёжи. В школе постоянно работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, футболу.

От ЦВР действуют кружки: «Народное творчество», «Волшебная петелька», «Музей: страницы прошлого и настоящего», студия вокального пения «Радуга», группа оздоровительной аэробики «SVETIX», «WEB- дизайнер», кружок «Чистое небо». В кружках занято порядка 100% учащихся.

Учителя являются движущей силой в области усовершенствования

педагогического процесса, именно благодаря им учащиеся могут воспользоваться преимуществами, полученными в результате внедрения вариативности образования.

Учебная нагрузка учителей от 18 до 29 часов в зависимости от квалификационной категории и отношения учителя к своим профессиональным обязанностям. Поскольку научно-методический уровень оказывает прямое влияние на качество обучения для повышения профессионального уровня, осуществляется контроль за ним. Этой же цели подчинена методическая работа.

Методическая работа в школе – это комплекс научно-теоретических и практических мероприятий, базирующихся на достижениях передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя, а в конечном счёте на повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Структура методической работы включает четыре методических объединения:

МО учителей гуманитарного цикла (Богданова Г.Н.)

МО учителей начальных классов (Шапошникова Е.Н.)

МО учителей естественно-математического цикла (Боброва М.Я.)

МО класных

На заседаниях МО в этом учебном году рассматривались следующие вопросы:


  • Тема и идея художественного произведения, особенности работы над этими понятиями в начальной школе.

  • Использование периодической печати и справочной литературы на уроках в начальной школе.

  • Безотметочное обучение в начальной школе.

  • Межпредметные связи как средство формирования целостного представления об окружающем мире у учащихся начальной школы.

  • Патриотическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочное время.

  • Особенности изучения региональных курсов в начальной школе.

  • Работа по апробации новых учебников, учебно- методических и дидактических материалов / МО гуманитарного цикла/.

  • Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашних заданий /МО гуманитарного цикла/.

  • Использование компьютерных технологий на уроках гуманитарного цикла.

  • Метод проектов на уроках естественно-математического цикла.

Основными формами методической работы в 2008/2009 учебном году являлись: тематические педсоветы, методический совет, методические объединения учителей, открытые уроки, работа с вновь пришедшими учителями, предметные недели, педагогический мониторинг, организация и контроль системы повышения квалификации, аттестация.
Высшей формой коллективной методической деятельности всегда был и остаётся педагогический совет. В 2009/2010 учебном году педагогический совет рассмотрел следующие вопросы:

- Проект «Наша новая школа»

- Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации и Пензенской области

- Концепция педагогической поддержки ребёнка в образовании.

- Задачи школы на современном этапе модернизации образования.

Особое внимание в работе МО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. В 2008/2009 учебном году было дано 12 открытых уроков. Особенно удачно были проведены следующие уроки:



  1. « Das ABC - Test»/ Ламзина Наталья Станиславовна 2 класс/.

  2. «Приставки и предлоги»/Ласкеева Вера Андреевна 3 класс/

  3. «Числа первого десятка» /Майорова Наталья Александровна 1 класс/.

  4. «Показательная и логарифмическая функции»/Боброва Мария Яковлевна 11 класс/.

  5. «Способы передачи информации»/Царапкин Алексей Алексеевич 3 класс/.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2009/2010 учебном году было проведено 6 предметных недель:



    1. Экологическая неделя/ с 25.09.10. по 02.10.10./

Были проведены: линейка « Станем друзьями», экскурсии, выставка поделок « Дары осени», конкурсы рисунков « В защиту растений»/1-4 классы/ и « Земля – мой дом» /5-8 классы/, акция « Зимний сад в школе», бал цветов « Цветы в легендах, поэзии, музыке».

    1. Неделя истории / с 12.10.10. по 17.10.10./

Были проведены: историческая олимпиада (9-11 классы), конкурс знатоков русской истории «Дела давно минувших дней», урок памяти, посвященный 65-летию Победы, уроки решения нравственных проблем «История и личность».

3. Неделя ИЗО «В мире красоты и гармонии» /с 08.02.10. по 12.02.10/

Были проведены: конкурс «История искусства», поле чудес «Знатоки искусства», конкурс на лучшее оформление бортиков катка, викторина «Искусствознание», игра «Юный художник»



4. Неделя русского языка «Мы дружим с русским языком и любим литературу5 /15.03.10.- 19.03.10./ Были проведены рейды по классам «Самая аккуратная тетрадь», конкурс чтецов, посвященный 65-й годовщине Победы В Великой отечественной войне, «Веселая грамматика», «Лермонтов – наша путеводная звезда», литературный суд в 9 классе «Так что же за человек этот Печорин?».

5. Неделя точных наук / с 12.04.10. по 17.04.10./

Были проведены: конкурс «Мы кроссвордисты», «Галерея великих математиков», открытый урок в 11 классе «График функции», «Веселая математика», «Слабое звено» по физике, «Занимательная информатика», «Счастливый случай».



6. Неделя географии /с 19.04.10. по 24.04.10./

Были проведены: классные часы в начальной школе «Будущее планеты в наших руках, географическая игра «Кто хочет стать миллионером», просмотр фильма «Жизнь», географический аукцион, внеклассное мероприятие «Путешествие ручейков».

В первом полугодии 2009/2010 учебного года были проведены школьные туры олимпиад по математике, биологии, истории, истории, информатике, географии, литературе, физике, химии. На районном этапе наши учащиеся заняли 4-6 места. На районом туре научно-практической конференции «Старт в науку» ученик 9 класса Акимов Владимир под руководством учителя русского языка и литературы Дьяченко Н.П. занял первое место, он подготовил доклад о заслуженном учителе РФ Вольтовой Л.Л. и принял участие в областном туре.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В 2009/2010 учебном году курсы повышения квалификации прошли: Дьяченко Н.П., Стрельникова Л.В., Беляков Ю.В., Синева О.В., Шапошникова Е.Н., Майорова Н.А., Бобров П.В., Зеленов А.М.

Аттестацию прошли:

Ласкеева В.А. /высшая категория/

Синева О.В. /высшая категория/

Беляков Ю.В. /высшая категория/

Зеленов А.М. /высшая категория/

Гаврищенко М.В. /высшая категория/

Стрельникова Л.В. /первая категория/



Выводы:

В основном поставленные задачи на 2009/2010 учебный год выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Показатели успеваемости достаточно стабильны, качество знаний составило нам конец года 52%. Достаточно удачно сданы ЕГЭ, все учащиеся получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Выпускница школы Ласкеева Анастасия награждена серебряной медалью, выпускник 9 класса Акимов Владимир – аттестат «с отличием». Повысилась также активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь учителям.



Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей.
скачать файл



Смотрите также:
Директор моусош с. Загоскино / Бобров П. В
179.66kb.
Моу сош с. Загоскино на время весенних каникул 2009-2010 уч год №
30.62kb.
Учителя физической культуры моусош№1 г. Ртищево Саратовской области Критерий I
136.31kb.
I События недели мастера без топора От бобра не жди добра? Необычный звонок поступил в редакцию из Мамадышского района. Местные жители пожаловались на… бобров, которые чрезвычайно размножились и валят деревья вдоль рек, чем, по мнению
15.29kb.
«Мой любимый урок»
59.86kb.
Казакам нужна господдержка
15.25kb.
Утверждено
17.7kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
2626.21kb.
Конкурса «Директор школы Кубани 2011»
22.06kb.
Директор по персоналу: курсы, зарплаты и требования в Киеве
50.46kb.
Западносибирский речной бобр. На свете много прекрасных мест, но более всего мне дорога моя «маленькая родина»
39.07kb.
Письмо должно быть оформлено на фирменном бланке организации, подписано Руководителем и заверено печатью организации
18.51kb.