voeto.ru страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать файл



Департамент образования

Администрации МО «город Нижний Тагил»

ЕЖЕГОДНЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 52.

Нижний Тагил

2008
Принят на педагогическом Утверждаю:____________

совете МОУ ООШ № 52 Директор МОУ ООШ № 52

20.06.2008 г. Белобородова Н.Т.

Составители доклада:


Белобородова Н.Т. – директор МОУ ООШ № 52,

Цыганенко И.И. – заместитель директора по учебной работе,

Елфимова А.В. – заместитель директора по воспитательной работе,

Люханова Т.В. – заместитель директора по правовому воспитанию,

Каменева Т.В. – учитель, руководитель методического объединения,

Селиванова И.А. – педагог-психолог,

Тихомирова Л.П. – учитель, ответственная за профориентационную работу,

Новоселов Е.Г. – председатель Совета школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 52.

СОДЕРЖАНИЕ.


  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

  2. Состав обучающихся. Обеспечение доступности

качественного образования.

  1. Структура управления образовательным учреждением,

его органов самоуправления. Обеспечение открытости

деятельности ОУ.



  1. Условия осуществления образовательного процесса,

в том числе материально-техническая база.

  1. Учебный план. Режим обучения.

  2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

  3. Финансовое обеспечение функционирования и развития.

  4. Результаты образовательной деятельности.

  5. Организация предпрофильной подготовки школьников.

  6. Состояние здоровья школьников, меры по охране и

укреплению здоровья.

  1. Организация питания.

  2. Обеспечение безопасности участников образовательного

процесса.

  1. Соблюдение прав детей на образование. Профилактика

девиантного и зависимого поведения несовершеннолетних.

  1. Система дополнительного образования.

  2. Социальная активность и социальное партнёрство

образовательного учреждения.

  1. Основные сохраняющиеся проблемы.

  2. Основные направления развития общеобразовательного

учреждения в 2007-2008 учебном году.

  1. Обращение к читателям доклада.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 52 – одно из самых молодых общеобразовательных учреждений города. Создано в 1995 году на базе Нижнетагильского горно-металлургического колледжа приказом Управления образования Администрации города Нижний Тагил от 29.08.1995 года.

Наше образовательное учреждение с 2008 года входит в число лучших школ России, внедряющих инновационные технологии, по итогам Всероссийского конкурсного отбора.

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Школьники получают не только основное общее образование, но и допрофессиональную подготовку. В МОУ реализуется предпрофильное обучение с ориентацией на профессии горно-металлургического цикла. Таким образом, функционируя в едином образовательном пространстве с горно-металлургическим колледжем, школа соответствует социально-экономическим особенностям Уральского региона.

Деятельность школы направлена на то, чтобы на ступени основного общего образования сформировать у каждого выпускника готовность и способность осуществить выбор своего дальнейшего жизненного пути, осознанно определить свою будущую образовательную и профессиональную траекторию.
Варианты примерной образовательной траектории выпускников:
НТФ УГТУ УПИ

ОУ НТГМК

(колледж) УГГУ ОАО «НТМК» - градообразу-

ОАО «ВГОК» ющие пред -

ОУ НТГМК приятия

(колледж)

Образовательная программа школы ориентирована на личность ребёнка, создание условий для развития его способностей, интеграцию содержания образования.

Приём учащихся в МОУ производится на базе 6-х, 7-х, 8-х классов общеобразовательной школы в 7-е, 8-е, 9-е классы. В МОУ поступают учащиеся из всех школ города Нижний Тагил и Пригородного района, проявившие интерес и склонность к профессиям горно-металлургического цикла.

Ежегодно из стен МОУ ООШ № 52 выходят от 120 до 150 выпускников девятых классов. От 70 % до 85 % девятиклассников выбирают для поступления Нижнетагильский горно-металлургический колледж и, успешно пройдя конкурсный отбор, становятся студентами, демонстрируя тем самым свою конкурентоспособность с выпускниками других школ города Нижний Тагил.

Школа славится своими традициями: ежегодно проходит посвящение в учащиеся горно-металлургической школы, разработан Кодекс чести учащегося, имеется эмблема школы и флаг.
Школа в едином образовательном пространстве

Нижний Тагил

Ленинский

район

Общеобразовательные школы города (10-11 классы)

Нижнетагильский горно-металлургический колледж

Учреждения среднего специального и начального профессионального образования

Школа располагается в учебном корпусе № 2 НТГМК. Занятия проходят в 14 оборудованных кабинетах, оснащённых в соответствии с современными требованиями.

В кабинетах химии и физики проходят теоретические занятия и уроки с использованием демонстрационных опытов, лабораторные работы. С 2008 года созданы условия для проведения лабораторных работ на базе школы, ранее практические занятия по химии и физике проходили на базе НТГМК.

В МОУ имеется современный компьютерный класс на 15 рабочих мест с выходом в Интернет. Здесь проходят уроки, занятия кружка компьютерной грамотности.

Образовательная программа школы – это целостная система мер по социализации, гуманизации и индивидуализации обучения и воспитания школьников. Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной программы, сориентированы на личность ребёнка и создание в школе условий для развития его способностей, на формирование образовательного сообщества, на интеграцию содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающую формирование у учащихся целостной картины мира.

Наше образовательное учреждение – активный участник реализации Приоритетного национального проекта «Образование». По итогам конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии, в 2008 году школа стала победителем, удостоена Президентского гранта в один миллион рублей. Два педагога вошли в число лучших учителей России, став победителями конкурсного отбора в рамках ПНПО, и получили вознаграждение в размере 100 тыс. рублей.

Целевые ориентиры деятельности школы выстраиваются в соответствии с целевыми ориентирами государственной и региональной образовательной политики.

В 2007-2008 учебном году коллектив ставил перед собой следующие цели и задачи:



Цель: обеспечение условий для качественного и доступного всеобщего основного образования и перехода к среднему образованию путём обновления структуры и содержания образования,.

Задачи:

  1. Обеспечение открытости деятельности школы, вовлечение всех участников образовательного процесса и социальных партнёров в управление образованием ОУ, развитие форм самоуправления.

  2. Организация индивидуального сопровождения учащихся для обеспечения благоприятных условий развития, самореализации и социализации учащихся.

  3. Совершенствование безопасных условий пребывания детей в ОУ.



  1. СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В школе созданы все условия для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим не только в микрорайоне ОУ, но и за его пределами.

Комплектование классов основной школы, начиная с 7-го, формирование контингента учащихся, начиная с двенадцати – тринадцатилетнего возраста, обусловлено особенностью школы, образовательных программ, реализуемых в ней, возрастными и психологическими особенностями разных периодов детского и подросткового возраста.

Учащиеся 5-6-х классов (10 - 11 лет) переживают период, который психологи определяют, как «конец детства», предшествующий подростковому возрасту. В этот период большое внимание уделяется развитию основных способов учебной деятельности, умению приобретать знания с помощью педагогов и самостоятельно. Формируется учебная мотивация, интересы и склонности.

Учащиеся 7-х классов (12 -13 лет) переживают младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, формирования нового уровня мышления, широкого спектра способностей и интересов. Школьники этого возраста стремятся разобраться в себе, своих способностях. В то же время, ребёнок в этот период стремится к независимости, самостоятельности, утверждается как личность. Как правило, начиная с этих лет, дети серьёзно задумываются о своей будущей профессии.

Таким образом, дети младшего подросткового возраста легче адаптируются в условиях школы, реализующей предпрофильную подготовку.

В ОУ поступают учащиеся, проявившие интерес и склонность к профессиям горно-металлургического цикла. Комплектование проходит согласно количеству посадочных мест в школе и наполняемости, установленной лицензией. Основной контингент – дети выпускников горно-металлургического колледжа, работников ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» и ОАО « Высокогорский горно-обогатительный комбинат», дети из семей династий горняков и металлургов.

Ежегодно в ходе нового набора, с учётом переходящего контингента комплектуются одиннадцать классов. Наполняемость классов составляет от 25 до 26 учащихся. Несмотря на неблагоприятную демографическую ситуацию, число учащихся школы стабильно, муниципальный заказ выполняется.



Годы

Количество классов


Число учащихся (по состоянию на 01.09).

Всего

7-х

8-х

9-х

2005-2006

11, из них:

2

4

5

280

2006-2007

11, из них:

1

4

6

260

2007-2008

11, из них:

5

1

5

282

Большинство учащихся составляют мальчики, так как сфера дальнейших образовательных и профессиональных интересов детей и их родителей связана с колледжем и получением в нём профессий: прокатчик, сталевар, электрик, механик, программист, сетевик, разработчик.




Год

Число мальчиков

Число девочек

2005-2006

259 (92,5 %)

21 (7,5 %)

2006-2007

236 (91 %)

24 (9 %)

2007-2008

231 (82 %)

51 (18 %)



Сохранность контингента обучающихся.



Учебный год

2005 - 2006

2006 - 2007

2007 - 2008

Переведены в следующий класс

156

123

149

Оставлены на 2-й год

Нет

Нет

Нет

Окончили 9-й класс,

из них:


- получили аттестаты об основном общем образовании

- получили справку


127


127
Нет

150


150
Нет

119


119
Нет

Отчислены за грубые нарушения Устава школы, по причине совершения правонарушения, преступления.

Нет

Нет

Нет

Отчислены, не получив основного общего образования до достижения 15-ти лет

Нет

Нет

Нет

Всем учащимся, поступающим в школу, в период с октября по март ежегодно предлагаются подготовительные курсы на базе колледжа. Таким образом, пройдя подготовку на курсах, школьники готовятся к освоению программ предпрофильного обучения. Кроме того, в школе реализуется программа адаптационного периода для учащихся нового набора. В течение сентября – октября проходит психолого-педагогическая диагностика, изучение индивидуальных особенностей, степени овладения базовыми знаниями по предметам, владения надпредметными навыками, знакомство с семьями школьников. В итоге выстраивается индивидуальная образовательная траектория каждого ребёнка. Таким образом, обеспечиваются равные стартовые возможности для всех, поступивших в школу.

Кроме того, для детей, имеющих пробелы в знаниях, проводятся дополнительные занятия и консультации по особому расписанию на бесплатной основе, то есть созданы условия для выравнивания знаний учащихся, поступивших в нашу школу из различных ОУ города.

Школа предоставляет учащимся возможность получения образования в различных формах. Реализуются различные варианты освоения программ: традиционное классно-урочное, домашнее, индивидуальное, дистанционное обучение.

Школа предоставляет образовательные возможности обучения детям-инвалидам детства, поступающим в ОУ, число которых увеличивается с каждым годом. Число детей-инвалидов, обучающихся в школе: 2005-2006 год - 3, 2006-2007 год - 4, 2007-2008 год – 8. Учебный процесс адаптирован к возможностям каждого конкретного ребёнка.

В ОУ созданы условия для освоения инновационных образовательных программ предпрофильной подготовки: применяются современные образовательные технологии, используются кадровые, информационные, материально-технические ресурсы среднего специального образования (горно-металлургический колледж).

В рамках блока дополнительного образования функционируют практико-ориентированные кружки, где учащиеся расширяют возможности знакомства с различными видами деятельности, что является дополнением предпрофильной подготовки учащихся:

- камнерезный кружок,

- кружок информатики,

- экологический кружок.

Все образовательные услуги предоставляются в школе на бесплатной основе.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в школе созданы условия, обеспечивающие выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, направленные на реализацию их потенциальных возможностей, позволяющих создать благоприятные условия для выбора дальнейшей образовательной и профессиональной траектории.

Но наличие большого числа учащихся, выбывших в течение учебного года и лета, свидетельствуют о том, что в 2008-2009 году необходимо продолжить работу по созданию адаптивных условий для получения качественного, доступного образования.


  1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, ЕГО ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ.

Управление школой в ОУ строится на сочетании принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада. В ОУ создана система государственно-общественного управления. Полномочия органов самоуправления, обеспечивающие участие педагогов, обучающихся, родителей и социальных партнёров в управлении школой, закреплены в Уставе школы и локальных актах.

Школа как объект управления представляет собой сложный многокомпонентный комплекс, имеющий несколько уровней, который обеспечивает государственно-общественный характер управления МОУ №52. В 2008-2007 учебном году система управления претерпела изменения: появились новые структуры, обеспечивающие реализацию принципа демократичности: Совет школы, шефский совет появился после того, как ОАО «ВГОК» официально взял шефство над ОУ (приказ ОАО «ВГОК» от 13.02.2007 г. № 121). Эта структура управления активно взаимодействует с другими: представители шефов являются кооптированными членами Совета школы, принимают участие в работе педсоветов, в качестве родителей входят в состав общешкольного и классных родкомов; инициатива создания Союза выпускников принадлежит студентам колледжа, которые, выйдя из стен школы и находясь в этом же образовательном пространстве, желают продолжить участие в соуправлении школой, помочь родному образовательному учреждению развиваться дальше, выпускники вносят свой вклад в организацию предпрофильной подготовки школьников, принимая активное участие в профориентационной работе; Совет лидеров Детской общественной организации «Наследники старого соболя» выражает интересы объединений, входящих в состав ДОО.

Формы обеспечения государственно-общественного характера

управления МОУ №52


Совет школы




1-й

уровень








Педагогический совет

ДИРЕКТОР

Родительский комитет







2-й

уровень

Заместитель директора по учебной работе

Заместитель директора по воспитательной работе

Заместитель директора по правовому воспитанию

Заведующий хозяйственной частью.









3-й

уровень

Методическое объединение

Психолого-педагогический консилиум

Совет по профилактике

Аттестационная комиссия




4-й

уровень

Совет лидеров детской общественной организации «Наследники «старого соболя».





Совет старост




Таким образом, можно сделать вывод о том, что последнее время наметилась тенденция децентрализации системы управления. Это позволяет объединить деятельность всех субъектов по определению направлений развития школы, получать внешнюю оценку деятельности администрации и педагогического коллектива, формировать социальный заказ на образовательные услуги.

Но в 2007-2008 учебном году в этом направлении были сделаны лишь первые шаги. В 2008-2009 учебном году необходимо активизировать работу всех уровней управления школой.

Один из основных принципов деятельности школы – её открытость. В ОУ обеспечена доступность информации о ситуации в школе, результатах образования, особенностях организации учебного процесса и т.д.



Формы обеспечения открытости деятельности ОУ в 2007-2008 учебном
году.

Формы обеспечения открытости деятельности ОУ

Мероприятия

1. Представление общественности публичного школьного доклада.

- Педсовет.

  • Общешкольное родительское собрание.

  • Классные часы.

  • Размещение на сайте школы. МИМЦа.

3. Публикации в городских СМИ

-« Вестник городского образования». Статья о победителях конкурсного отбора лучших учителей России (Цыганенко И.И.)

- «Тагильская школа». Статья «Проекты рождаются на уроках» (о Цыганенко И.И.).

- «Тагильская школа». Информация о победителях городского конкурсного отбора лучших педагогических работников (Белобородова Н.Т.)

- «Горный журнал». Статья «НТГМК в преддверии 300-летия» (информация о школе).

-«Новости Евраза». Статья об участии школьников в соревнованиях, организованных шефами – Евразхолдингом.

- «Тагильская школа». Статья об участии школы в Приоритетном национальном проекте «Образование».

- «Областная газета». Статья с фото «Скворечник в подарок».


4. Привлечение

электронных СМИ для освещения деятельности школы.



- Сюжеты в новостях ТВ -4:

- показательные выступления перед школьниками сотрудников МЧС,

- получение школой Президентского гранта.


5. Привлечение общественности к проведению процедур аттестации педагогов и руководителей.

Анкетирование представителей НТГМК,

родителей, учащиеся.



6. Привлечение общественности в проведении итоговой аттестации выпускников.

Представители НТГМК входят в состав экзаменационных комиссий.

Родители принимают участие в качестве наблюдателей.




7. Приём директора лучших учащихся и их родителей с предъявлением достижений обучающихся – «Рождественские встречи».

Участники приёма – педагоги, родители,

учащиеся, шефы, представители НТГМК.




9. Организация и проведение Дня открытых дверей.

Принимает участие общественность города.

Итак, для обеспечения открытости деятельности школы привлекаются различные формы работы. Но необходимо продолжить реализацию данного направления в 2008-2009 учебном году:

- активизировать работу Совета школы,

- планировать и проводить обмен опытом работы школы на уровне района, города;

- организовать работу сайта школы с проведением форумов на сайте, обмен информацией с родителями учащихся по электронной почте.


  1. скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Департамент образования Администрации мо «город Нижний Тагил» ежегодный публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №52. Нижний Тагил
1226.17kb.
Моу сош №68 основано в 1958 году
1512.16kb.
Публичный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
418.6kb.
О деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средней общеобразовательной школы №40»
476.32kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
853.54kb.
Публичный ежегодный доклад муниципального казенного образовательного учреждения Камышинской начальной общеобразовательной школы Иловлинского муниципального района Волгоградской области
38.63kb.
Публичный доклад информирует о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» г
770.2kb.
Положение об управляющем совете муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 имени Героя Советского Союза Ф. А. Лузана
15.21kb.
Настоящее положение регулирует деятельность структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с
63.09kb.
Положение об оказании дополнительных, в том числе платных образовательных услуг муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №17 х. Ляпино муниципального образования Новокубанский район
59.6kb.
Целями образовательной программы начального общего образования являются
177.56kb.
Публичный отчёт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
768.47kb.