voeto.ru страница 1
скачать файл

Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями»

5 класс.



Учитель:

Суворова Ольга Витальевна, учитель математики МАОУ «СОШ №4»




Класс

5



Предмет

Математика




Авторы учебников:

Н.Я.Виленкин


Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Цели:


  1. Образовательная: формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки).

  2. Воспитательная: формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, творческого отношения к делу.

  3. Развивающая: выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями.

Этапы урока:

  1. устная работа;

  2. работа в парах;

  3. самостоятельная работа;

  4. фронтальная работа;

  5. заключительный этап: итог урок (рефлексия).




Действие учителя

Действие ученика

1 этап: актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации.

1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения.

2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах.

2 этап: применение полученных ЗУН в измененных условиях, осуществление взаимоконтроля.

3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий, организовать самопроверку учащихся своих решений.

3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий.

4 этап: контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

4 этап: применение полученных ЗУН на практике.

5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний.

5 этап: самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка.

Вывод:
Главной целью образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, т.е. умение учиться.




Приложение.

  1. Устная работа:




а) 2,14 + 0,61;

б) 3,1 + 1,82;

в) 3,12 – 2,1;

г) 14 – 12,8;

д) 5,4 • 0,1;

е) 1,5 • 3;

ж) 2,4 : 2;

з) 0,42 :2;

и) 2,865• 100

к)32,67•0,01




  1. Работа в парах:

а) Решить уравнения: 17 – 2,25•x = 10,25;

8,4•x –5,5= 25,58;

(x – 73,5) •6 = 57

б) Вычислить удобным способом: 8,8 • 5,6 + 1,2 • 5,6;

4,6 • 5,3 + 5,4 • 5,3

в) Поставить знаки действий, если нужно скобки так, чтобы получилось 100:

5 5 5 5 5 = 100

3 3 3 3 3 = 100

1 1 1 1 1 = 100


  1. Самостоятельная работа:

  1. Округлите:



а) до десятых: 372,456

б) до сотых: 0,8532

а) до сотых: 52,793

б) до десятых: 7,167





  1. Ученики 5 «А» класса собрали 228,7 кг макулатуры, а 5 «Б» класса - на 43,8 кг больше. Сколько килограмм макулатуры собрали вместе?

  2. Найти значение выражения:




а)6,56•4,36-3,36:(0,736+2,464)-20,0424

б) 70,4-67,32(30-13,5) •8,4


а) (32,24•0,32+366,032•0,1):2,3-18,6388

б) 90,3-56,12(50-31,6) •5,7





  1. Фронтальная работа.

  2. Заключительный этап: итог урок (рефлексия):




Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.



У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Используемые материалы и литература:


  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010.

  2. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. – М.: Триада – литера, 1994.

  3. Фридман Л.Ф. Изучаем математику: Книга для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995.

  4. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. Пособие для учителя. Под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.

  5. http://standart.edu.ru/
скачать файл



Смотрите также:
«Действия с десятичными дробями»
36.98kb.
Тема урока: «Все действия с десятичными дробями»
44.38kb.
Методы, формы, виды деятельности, использованные для достижения поставленных целей
201.46kb.
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 9 класс
102.88kb.
«Уравнения в школьном курсе математики» 5-9 классы
124.51kb.
Карма перевод Действия (глобальные действия (не поступки, творящие мат положение), это и мысли и желания
232.18kb.
Все действия с целыми числами
133.4kb.
1. Максимальные токовые ступенчатые защиты: принцип действия, расчет параметров и оценка чувствительности защит. Область применения, достоинства и недостатки
582.23kb.
Лекция №6 Классификация методов защиты
54.39kb.
Мотивацию селекции и мотивацию реализации
179.35kb.
Методические указания по порядку внедрения
36.86kb.
Доклад по теме: Понятие «Универсальные учебные действия»
81.68kb.