voeto.ru страница 1
скачать файл


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /Климова С.В.

Протокол № 1 от

«29» августа 2012г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МКОУ БСОШ № 7

_____ /Васильченко В.Д. /

«___» _________ 2012г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ БСОШ № 7

_____ /Штельцер И.Е.

Приказ № ______ от

«___» _________ 2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

высшей квалификационной категории

Романцовой Людмилы Николаевны
по химии

8 класс

Базовый уровень

2012 - 2013 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ПОЛНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа базового курса «Химия» для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н. Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)
Цели

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программы учебного курса.

Распределение часов по темам, формулировка названий разделов и тем соответствуют авторской программе с использованием резервного времени.

Названия и содержание демонстрационных, лабораторных опыты и практических занятий соответствуют Примерной программе. Кроме того, увеличена практическая часть (по сравнению с Примерной программой): лабораторные опыты № 2, 5, 6,10 соответствуют авторской программе.

На основании того, что рабочая программа была составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской, были внесены следующие изменения:

в программу: включены (взяты из авторской программы):


  1. Закон Авогадро. Молярный объём газов.

  2. Объемные отношения газов при химических реакциях, решение задач.

3. Расчеты по термохимическим уравнениям. 

Расширена практическая часть за счет увеличения лабораторных опытов (1,2,5,6,10):

1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

2. Разделение смесей. Разделение смеси с помощью магнита.

5. Разложение основного карбоната меди (II).

6. Реакция замещения меди железом.

10. Взаимодействие щелочей с индикаторами, взаимодействие оснований с кислотами.
В авторскую программу:

Исключена практическая работа по теме: «Получение соляной кислоты и изучение её свойств», т.к. отсутствует в программе и предполагает получение газа, опасного для здоровья.

Но, проводится практическая работа № 4 по теме: «Получение, собирание и распознавание водорода».

Календарно-тематическое планирование
уроков химии

Класс 8
Учитель Романцова Людмила Николаевна
Количество часов на год:
Всего 70 час.; в неделю: 2 час.
Плановых контрольных уроков : 5часов
-практических работ:   5 час
- лабораторных работ :  10 час.

Планирование составлено на основе программы: к программе курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений, автор: О.С.Габриелян, 2008 год



Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • фронтальные;

  • практические работы

  • лабораторные работы




Формы контроля ЗУН :

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • контрольные работы

  • тестирование

  • самостоятельные работы



Перечень объектов и средств материально-технического обеспечения, необходимых для реализации программы


        1. Печатные пособия

1.1. Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).

1.2. Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (8 кл)

1.3. Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

2. Учебно-лабораторное оборудование

2.1. Набор моделей кристаллических решёток: алмаза, графита, поваренной соли, железа.

2.2. Набор для моделирования типов химических реакций (модели-аппликации).

2.3. Коллекции: «Металлы и сплавы», «Минералы и горные породы», «Неметаллы».



3. Учебно-практическое оборудование

3.1. Набор № 1и 2 ОС «Кислоты».

3.2. Набор № 3 ОС «Гидроксиды».

3.3. Набор № 4 ОС «Оксиды металлов».

3.4. Набор № 5 ОС «Металлы».

3.5. Набор № 6 ОС «Щелочные и щелочноземельные металлы».

3.6. Набор № 9 ОС «Галогениды».

3.7. Набор № 10 ОС «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды».

3.8. Набор № 11 ОС «Карбонаты».

3.9. Набор № 12 ОС «Фосфаты. Силикаты».

3.10. Набор № 14 ОС «Соединения марганца».

3.11. Набор № 15 ОС «Соединения хрома».

3.12. Набор № 16 ОС «Нитраты».

3.13. Набор № 17 ОС «Индикаторы».



3.14. Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента, нагревательные приборы.

Форма промежуточной аттестации - _тестирование_
Значительное место в курсе отведено химическому эксперименту, который способствует формированию навыков работы с химическим оборудованием и реактивами, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в химическом кабинете (лаборатории) и быту.
В авторской программе О.С. Габриеляна практические работы   сгруппированы в блоки – химические практикумы. В данной рабочей программе 5 практических работ распределены по темам и проводятся после изучения соответствующего теоретического материала, что считается более целесообразно, так как служит не только средством закрепления знаний, умений и навыков, но также является средством контроля  качества их сформированности.


Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе.



№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема 1. Атомы химических элементов – 15 часов

1

Предмет химии. Вещества. Вводный инструктаж по т/б.

1




2

Превращения веществ. Роль химии в нашей жизни. Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии

1




3

Правила безопасной работы в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием.

1




4

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

1




5

Химическая формула. Относительные атомная и молекулярная массы.

1




6

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны.

1




7

Изменение числа протонов, нейтронов в ядре атома. Понятия химический элемент, изотопы.

1




8

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1—20 ПСХЭ Д.И.Менделеева.

1




9

ПСХЭ Д.И.Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера, номера элемента, группы, периода.

1




10

Изменение числа электронов на внешнем уровне. Ионы. Ионная связь.

1




11

Взаимодействие атомов элементов неметаллов – образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная хим. связь.

1




12

Электроотрицательность.

Ковалентная полярная химическая связь.




1




13

Образование металлических кристаллов: взаимодействие атомов металлов между собой.

1




14

Обобщение и систематизация знаний об атоме, металлических и неметаллических элементах, видах химической связи.

1




15

Контрольная работа 1 по теме «Атомы химических элементов».

1




Тема 2 «Простые вещества»- 7 час

16

Простые вещества металлы (Fe, Al, Ca, Mg, Na, K): положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева, общие физические свойства.

1




17

Простые вещества неметаллы (O2, O3, H2, N2, S, P,C): положение в ПСХЭ, общие физ. свойства. Аллотропия.

1




18

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль.

1




19

Молярная масса.

1




20

Молярный объём газообразных веществ.

1




21

Решение задач по теме «Простые вещества»

1




22

Контрольная работа 2 по теме «Простые вещества».

1




Тема 3 «Соединения химических элементов»-12 час

23

Степень окисления. Бинарные соединения, составление формул и номенклатура.

1




24

Важнейшие оксиды и летучие водородные соединения.

1




25

Основания, их состав, названия, растворимость, важнейшие представители.

1




26

Кислоты, их состав, классификация, названия, важнейшие представители.

1




27

Соли, их состав, названия, растворимость, важнейшие представители.

1




28

Урок-упражнение в составлении формул и названий веществ. Расчёты по формулам.

1




29

Контрольная работа 3 по теме «Соединения химических элементов».

1




30

Типы кристаллических решёток.







31

Закон постоянства состава. Вещества аморфные, кристаллические, молекулярные

1




32

Чистые вещества и смеси, их состав и свойства. Массовая и объёмная доли компонента смеси.

1




33

Практическая работа: «Очистка загрязненной поваренной соли.»

1




34

Решение задач связанные с понятием «доля».

1










1




Тема 4 «Изменения, происходящие с веществами»-12 час


35

Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей его в растворе.

1




36

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация и др.

1




37

Химические явления, их признаки и условия протекания. Экзо- и эндотермические реакции. Реакции горения.

1




38

Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения.

1




39

Расчёты по химическим уравнениям.


1




40

Расчёты по химическим уравнениям, с использованием понятия «доля».


1




41

Реакции разложения и соединения. Понятие о скорости хим. реакции и катализаторах.

1




42

Получение, собирание и распознавание кислорода.

1




43

Реакции замещения и электрохимический ряд напряжения металлов. Реакции обмена обратимые и необратимые.

1




44

Получение, собирание и распознавание водорода.

1




45

Обобщение знаний о типах химических реакций на примере свойств воды.

1




46

Контрольная работа 4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами»


1




Тема 5 «Свойства растворов электролитов»- 15 час.

47

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах

1




48

Растворимость. Кривые растворимости. Типы растворов.

1




49

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты.

1




50

Механизм диссоциации электролитов с разным типом связи.

1




51

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

1




52

Основные положения ТЭД.

1




53

Ионные уравнения реакций, условия их протекания. Классификация ионов и их свойства.

1




54

Кислоты, их классификация, диссоциация и свойства в свете ТЭД.

1




55

Молекулярные и ионные уравнения реакций нейтрализации. Таблица растворимости.

1




56

Основания, их классификация, диссоциация, свойства в свете ТЭД.

1




57

Соли, их классификация, диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете ТЭД.

1




58

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и хим свойствах.

1




59

Генетические ряды металлов и неметаллов.

1




60

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1




61

Обобщение знаний и умений по теме «Свойства растворов электролитов».

1




62

Контрольная работа 5 по теме «Свойства растворов электролитов».

1




63

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1




64

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Метод электронного баланса.

1




65

Окисление и восстановление в реакциях ионного обмена.

1




66

Свойства простых веществ, кислот и солей в свете представлений об ОВР.

1




ТЕМА 6 Практикум Свойства растворов электролитов (2ч)


1




67

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

1




68

Решение экспериментальных задач

1




69

Решение расчётных задач

1




70

Повторение основных вопросов химии 8 класса

1




Основное содержание.
8 КЛАСС 
(2 ч в неделю; всего 70ч)

ТЕМА 1 
Атомы химических элементов (15 ч) 


Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях. 
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. 
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. 
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. 
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества. 
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. 
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. 
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». 
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов. 
Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. 
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). 
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. 
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. 
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. 
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. 
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. 
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. 
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

ТЕМА 2 
Простые вещества (7 ч)
 
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. 
Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. 
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. 
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». 
Расчетные задачи. 
1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 
2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ». 
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

ТЕМА 3 
Соединения химических элементов (12 ч)
 
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. 
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. 
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде. 
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. 
Аморфные и кристаллические вещества. 
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. 
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения. 
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». 
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества. 
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды. 
Лабораторные опыты. 
1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 
2. Разделение смесей.

ТЕМА 4 
Изменения, происходящие с веществами (12ч)
 
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. 
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. 
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. 
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. 
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. 
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. 
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. 
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. 
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция). 
Расчетные задачи. 
1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 
2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 
3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества. 
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды. 
Лабораторные опыты. 
3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 
4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 
5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 
6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 
7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

ТЕМА 5 
Растворение. Растворы.
 
Свойства растворов электролитов (15ч)
 
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. 
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. 
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. 
Классификация ионов и их свойства. 
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. 
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. 
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. 
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах. 
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ. 
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. 
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. 
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. 
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды. 
Лабораторные опыты. 
8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной).
9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 
10. Получение и свойства нерастворимого основания, нп. (гидроксида меди(II)). 
11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 
12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 
13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

ТЕМА 6
Практикум
 
Свойства растворов электролитов (2ч) 
6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 
7. Решение экспериментальных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базисный уровень).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

В результате изучения химии ученик должен



знать / понимать

• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

• называть: химические элементы, соединения изученных классов;



• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебник: автор учебника Габриелян О.С., 2008 г.



  1. Настоящий календарно-тематический план разработан на основании Программы  курса химии для VIII-XI классов общеобразовательных учреждений, 2005 год. Автор О.С.Габриелян.
    Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебника Химия. 8 кл. О.С. Габриелян (М: Дрофа 2008 г.), а также дополнительных пособий
    для учителя:
    1.О.С Габриелян.  «Программа курса химии для 8-11 классов     общеобразовательных учреждений». М.: Дрофа, 2005.
    2.О.С. Габриелян. Химия.  8-9 классы: Методическое пособие – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2000.
    3.О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. «Химия. 8 класс». Настольная книга учителя.– М.: Дрофа, 2004..
    для учащихся:
    1.  О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова. «Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы»
скачать файл



Смотрите также:
Цели Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей
269.78kb.
Учебного курса «Информатика и икт» для 8-9 классов
455.79kb.
Образовательный стандарт основного общего образования по обществоведению
89.47kb.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей
190kb.
Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку
115.07kb.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
231.37kb.
Программа по информатике и икт (универсальный профиль)
272.22kb.
Цели и задачи Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: формирование представлений
161.11kb.
«Рассмотрено» на заседании шмо
319.32kb.
Программа подготовительных курсов по дисциплине «Русский язык»
238.8kb.
Огурцова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов п. Тёгро-озеро Раздел
566.59kb.
Формирование конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений
122.06kb.