voeto.ru страница 1
скачать файл

МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 – Базовая школа»


Урок истории по теме «Боги Древней Греции»


Саетгареева Н.М.,

учитель истории,

высшей квалификационной категории

Куеда 2011

Пояснительная записка
Урок истории по теме «Боги Древней Греции».

5 класс.


Место в программе: урок изучения нового материала по теме «Религия древних греков» и 5 урок в разделе «Древняя Греция»

Цель: познакомить с религиозными взглядами древних греков, пантеоном богов.

Задачи:

Образовательная: выявить причины возникновения религии у древних греков, изучить пантеон.

Развивающая: развитие логического и образного мышления; формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности.

Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, совершенствование работы в группах.



Тип урока: урок изучения нового материала.

Используемые методы исследования: анализ, обобщение, сравнение.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование: тексты учебника, задания, компьютер, проектор, фломастеры, бумага, ножницы.

Ожидаемый результат: учащиеся изучили пантеон богов, выявили причины появления религии у древних греков.

Список используемой литературы:

  1. Уколова В.И., Маринович Л.П. История древнего мира. Учебник для 5 класса. - М., Просвещение. 2010.

  2. Саплина Е.В., Саплин А.И. История древнего мира. Методическое пособие. – М., 2005.

  3. Вигасин А.А. История древнего мира.- М., Просвещение. 2005.


Ход урока.


Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Используемые исследовательские приемы

Приветствие учащихся.

Предлагает прослушать миф о происхождении мира.

Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь?


Прослушивают миф и называют тему.


Анализ, обобщение

Выявление противоречия и постановка проблемы

1) Вспомните причины возникновения религии. Вы знаете, что сотни тысяч лет первобытные люди не имели религиозных верований. Почему возникают эти верования?

2) Нам необходимо вспомнить некоторые понятия, относящиеся к теме религии.

Фронтальный опрос, беседа.


3) Каким образом греки пытались объяснить устройство мира? Какие явления отражались в религии?

Выдвижение гипотезы

3) Предположим, что повседневная жизнь греков оказала влияние на их религию. Попытаемся ее опровергнуть или подтвердить. Какие вопросы необходимо исследовать?



Ответ: в основе религиозных верований лежит неумение объяснить явления природы.

Учащиеся дают определения понятий: религия, боги, храм, жрецы, мифы.

Ответ: В религии греков получили отражение те явления природы, от которых зависела жизнь людей. Повседневная жизнь оказала большое влияние на религию.



У них было много богов.
Ответы учащихся.

Обобщение, сравнение



Деление учащихся на группы.

Работа по группам. Объяснение последовательности действий.

Исследовательские задания:

1 группа:

Пантеон богов (по тексту учебника Уколовой В.И., Маринович Л.П. История Древнего мира. П.27, стр.131-132)

Распределение между частниками ролей, подготовка выступления, оформление символа данного бога.(11 чел)

2 группа:

Подготовка сообщения о горе Олимп и мифе о жизни богов на горе Олимп (по тексту учебника Уколовой В.И., Маринович Л.П. История Древнего мира. П.27, стр.131(1) и Вигасин А.А. История древнего мира п. 28, стр.132) (2 чел)



3 группа:

Работа с текстом учебника: выяснить, какие явления природы отразились в религиозных верованиях. Ответы представить в рисунках. (4чел)



4 группа:

Сочинить оды, посвященные Зевсу, Посейдону и Афине.(3 чел)



5 группа:

Миф о Прометее. Чему учит данный миф? (Вигасин А.А. История древнего мира п. 28, стр.135)



Работают в группах, выполняют задания.

Наблюдение, анализ, обобщение

Заслушивание результатов работы групп.

Заполнение таблицы:



Имя Бога

Богом чего был?

Символ


Зевс


Грома и молний, всего живого на земле

Молния











Религия греков, как и религия народов древнего Востока, учит, что боги наказывают тех, кто хочет изменить установленный ими порядок жизни.

Представление результатов работы, озвучивание выводов.

Проверяют гипотезу.



Анализ, обобщение

Домашнее задание.

П.27, вопросы к параграфу, составить вопросы к викторине.




Записывают домашнее задание.









скачать файл



Смотрите также:
Лечебные танцы в Древней Греции подразделялись на подгруппы по функциональным отличиям: для коррекции осанки; для эмоционально-психологической коррекции; для похудения; для снятия психологического стресса
78.78kb.
«Боги Древней Греции»
43.85kb.
Постернак. История Древней Греции и Древнего Рима История древней Греции
145.84kb.
1. Назовите место, где проводились Олимпийские игры в древности? Олимпийские игры древней греции
108.3kb.
Мифы Древней Греции. Древнегреческий Миф «Орфей и Эвридика» Цель: познакомить учащихся с жанром древней литературы мифом
49.01kb.
Вопросы к экзамену по античной литературе
32.3kb.
Горностай Павло. Боги зустрічаються, боги закохуються
32.22kb.
Учителю Тестовые задания по предмету физическая культура История древнегреческих Олимпиад
52.46kb.
Разработала учитель музыки и мхк высшей кв категории
73.93kb.
Логос по-гречески ‘понятие’. Логика речи, зародившись в Древней Греции и в Древнем Риме, как самостоятельная наука сложилась около 2500 лет тому назад
79.62kb.
1. предмет и основные понятия политической науки
15.52kb.
История Олимпийских игр
79.62kb.