voeto.ru страница 1страница 2
скачать файл

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Краснослободская основная общеобразовательная школа



Анализ работы

за 2013-2014 учебный год

606458 Нижегородская область,

город областного значения Бор Нижегородской области,

Краснослободской сельсовет, д. Красная Слобода.



Содержание

1. Краткая характеристика школы.

2. Анализ кадрового обеспечения.

3. Общие сведения об обучающихся

4. Работа школы по выполнению всеобуча.

5. Динамика распределения обучающихся 9 класса.

6. Диагностика и анализ учебного процесса.

7. Модернизация общего образования,реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Результаты внедрения ФГОС НОО второго поколения

8. Результаты итоговой аттестации обучающихся.

9.Анализ методической работы.

10. Анализ здоровья обучающихся.

11. Анализ воспитательной работы.



Анализ работы школы

за 2013-2014 учебный год.

1.Краткая характеристика школы.
Школа расположена в 2-х этажном кирпичном здании, рассчитанном на 240 посадочных мест.

Занятия в школе проводятся в 13 классах-кабинетах

4 кабинета начальных классов, игровая комната для ГПД.

Кабинет физики,

Кабинет химии и биологии,

Кабинет английского языка,

Кабинет математики,

Кабинет географии,

Кабинет русского языка,

Кабинет истории,

Кабинет СБО,

Компьютерный класс,

Комбинированная мастерская на 20 мест для мальчиков,

Вожатская комната,

Спортивный зал площадью 175 кв. метров.

Имеется столовая, рассчитанная на 50 посадочных мест.


На пришкольном участке площадью 2,1229 га расположены волейбольная и баскетбольная площадки, футбольное поле, хоккейная коробка. В школе имеется учебно-опытный участок, дендрарий площадью 0,5 га.
В 2013-2014 учебном году в школе обучалось 127 человек, из них 109 - по общеобразовательной программе, 11 человек по специальной (коррекционной) программе VII вида и 7 человек по по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
В школе 1 ступени обучалось 65 человек в 4 классах-комплектах.

В школе 2 ступени обучалось 62 человека в 5 классах-комплектах




Учебный год

2009-

2010


2010-

2011


2011-

2012


2012-

2013


2013-

2014


Общее число обучаемых

130

112

111

111

127

Количество классов- комплектов

10

9

9

9

9

Число педагогических работников

20

17

14

13

12

Диаграмма количества обучающихся школы.


Наметился прирост обучающихся.
Занятия в школе проводятся по пятидневной неделе для обучающихся 1-9 классов, все классы обучаются в 1 смену.

По желанию родителей в школе была открыта 1 группа продлённого дня.


Во вторую половину дня в школе работали факультативы, кружки и секции.


  • художественной направленности;

  • научно-технической направленности;

  • эколого-биологической направленности;

  • физкультурно-спортивной направленности;

  • военно-патриотической направленности.




  • стабильно количество направленностей кружков и секций.


2. Анализ кадрового обеспечения
- по численности и уровню образования:




Всего пед. работников

Из них


Педагогов по уровню образования

(в том числе совместителей)







совмести-

телей


в том числе преподава-телей

вузов


Высшее

образование



Незаконченное

высшее


Среднее

специальное



среднее

ученая степень

2009-2010

20

3

-

14/70%

-

5/25%

1/0,5%

-

2010-2011

18

2

-

13/72%

2/11%

2/11%

1/6%

-

2011-2012

14

-

-

11/78,5%

1/7%

2/14%

-

-

2012-2013

13

-

-

11/84,6%

-

2/15,4

-

-

2013-2014

12

-

-

10/83,3%

-

2/16,6%

-

-




  • снижение численности коллектива

  • повышение образовательного уровня


- по стажу работы


Год

До 3 лет включ.

От 3 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

Пенсионеры

2009-2010

3/15,7%

3/15,7%

6/31,4%

5/26,3%

2/10,5%

2010-2011

3/16,7%

1/5,6%

6/33,3%

5/27,8%

2/11%

2011-2012

-

3/22%

4/28%

6/43%

1/7%

2012-2013

-

2/15,4%

3/23%

5/38,5%

3/23%

2013-2014

1/8,3%

2/16,6%

3/25%

3/25%

3/25%

Для решения проблемы оттока молодых специалистов из сферы образования в районе действует областная целевая программа «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения Нижегородской области» на 2006-2020 годы. В рамках этой программы заключено соглашение с учителем русского языка школы Макарычевой (Шутовой) Н.А. выпускницей Нижегородского государственного педагогического университета и с учителем начальных классов Лашововй О.В. (Ковалевой)



- по квалификационным категориям




Всего

Высшая

1 категория

2 категория

Не имеют

категории



Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2009-2010

20

2

10

8

40

8

40

2

Из них продолжают

учебу в ВУЗах – 2 чел.


10

2010-2011

18

2

11

8

44

4

22

4

Из них продолжают

учебу в ВУЗах – 2 чел.


22

2011-2012

14

-

-

8

57

1

7

5

36

2012-2013

13

-

-

7

53,8

1

7,6

5

38,5

2013-2014

12

-

-

5

41,6

1

8,3

6

50

педагогический коллектив школы:

стабильный,

работоспособный,

со сложившимися традициями,

стремящийся к повышению квалификации,

молодые специалисты тесно сотрудничают с опытными учителями.
4. Общие сведения об обучающихся.
Отчет школьный – 1


Ступени

Образова ния



Всего на 05.09.2013

(из них на дому)

122/1


Выбыло

Прибыло

Всего на

конец года/ (из них на дому)

111/1


Переведены

в следующий

класс по

программам



Оставлены на повторное

обучение


Закончили учебный год

Общеобразоват

7 вид

8 вид

Общеобразоват

7 вид

8 вид

Общеобразоват

7 вид

8 вид




С отличием

На «4» и «5»

1 класс

25










1

26







25




1










2 класс

11

2




1

2

12

2




11

1

1

1

1

4

3 класс

13

2










13

2




13

2







1

4

4 класс

6

1

2




1

7

1

2

7

1

2







3

1 ступень обучения

/ИТОГО/


55

5

2

1

4

58

5

2

56

4

4

1

2

11

5 класс

10

2

3

1

1

10

2

3

10

2

3







3

6 класс

10

1

1




1

11

1

1

11

1

1










7 класс

9

1

1







9

1

1

9

1

1







2

8 класс

12

1










12

1




12

1







1

3

9 класс

9

1










9

1




9

1










2

2 ступень обучения

/ИТОГО/


50

6

5

1

2

51

6

5

51

6

5




1

10

ВСЕГО:

105

11

7

2

6

109

11

7

107

10

9

1

3

21



  • Количество детей, обучающихся в первом классе, повысилось.

Мониторинг выбытия обучающихся в течение года




Причина

Количество обучающихся / %

2009-

2010 уч.год



2010-2011 уч.год

2011-2012

уч.год


2012-2013

уч.год


2013-2014 уч.год

Смена места жительства

5/3,8%

3/2,7%

5/ 4,4%

14/ 11,4%

1/ 0,7%

Другие школы
















ПТУ, техникум
















Другие причины

2/1,5%

3/2,7%

2 /1,7%)

2 /1,7%)

1/ 0,7%

Отчисление
















Итого:

7/5,3%

6/5,4%

7 (6,1%)

16 (13,1%)

2/ 1,4%

  • основная причина выбытия обучающихся – смена места жительства


сфера деятельности родителей


  • преобладающая сфера деятельности:

рабочие,обслуживающий труд

-образование родителей



  • низкий процент родителей, имеющих высшее образование, преобладает среднее образование

Многодетные семьи



  • количество многодетных семей увеличилось

  • увеличилось число обучающихся из многодетных семей



4.Работа школы по выполнению всеобуча.

В школе обучаются дети из 12 населенных пунктов, в том числе:

д. Красная Слобода – 49 человек

д. Коринка (3 км) – 5 человек

д. Юрасово (10 км) – 2 человека

д.Кольцово (1 км) – 8 человек

д. Ильинское (10 км) – 5 человек

д.Савино (12 км) - 1 человек

п.Керженец (17 км) – 17 человек

д.Оманово (12 км) – 30 человека

д.Тарасово (10 км) – 1 человек
д.Ивонькино (15 км) – 5 человек

д.Шерстнево (12 км) – 1 человек

г.Бор (12 км) –3 человека
расстояние до которых от 1 до 25 километров.

Зоной риска является деревня Коринка, где иногда появляется рынок сбыта наркотиков, т.к. преобладающее население этой деревни цыгане.

Учет детей микрорайона проводится два раза в год: в августе и апреле месяце, данные переписи согласовываются в администрации сельского совета.

Все дети микрорайона от 6,5 до 18 лет обучаются в данной школе, ПТУ г. Бор, в школах г. Бор и Нижнего Новгорода, (как правило это дети, проживающие в семьях, а прописанные у бабушек в деревнях).




Кол-во детей

в микрорайоне



из них

в нашей школе



в в школах

г. Бор и


Н. Новг.

необучаемые

(инвалиды

детства)


по пойдут в

школу


2013 году

120

70

41

3

6



Всего уч-ся

обучаются

очно

очно-заочно




из них на

домашнем


обучении




127

127

1



Форма обучения определяется педагогическим советом (очная или очно-заочная) по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

Программу обучения, т.е. массовой школы и специальной (коррекционной) VII или VIII вида определяет психолого-медико-педагогический консилиум. Все дети с задержкой психического развития обследованы районной психолого-медико-педагогической комиссией.

Школьный ПМП консилиум ведёт работу по отслеживанию развития программы обучения.

ДИАГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВИДАМ ПРОГРАММ.



  • достаточно высокий процент обучающихся, обучающихся по программам специальной (коррекционной) школы 7 и 8 видов;

  • правильное определение программы и формы обучения делает его доступным для каждого ребёнка;


5. Динамика распределения выпускников школы.

9 классы

6. Диагностика и анализ учебного процесса.
Внутришкольный контроль
Формы контроля, использованные в 2013-2014 учебном году:

    1. Классно-обобщающий контроль в 1, 5 классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных воспитателей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);

    2. Обзорный контроль (тематический) - обеспеченность обучающихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно- тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; система работы учителей 5-х классов с тетрадями обучающихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий обучающимися; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; готовность к новому учебному году; организация физкультурно - оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность обучающихся питанием;

    3. Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам- стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах).


Выводы

Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.


Рекомендации

Делегировать часть функции по внутришкольному контролю методическому объединению.


В четвертой четверти в школе обучалось 127 человек. По итогам года – успеваемость -99,2%, качество знаний – 24,4 %
Успеваемость обучающихся по классам





1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Класс

усп

кач

усп

кач

усп

кач

усп

кач

усп

кач

1































2

89,6

46,2

84,9

33,3

96,5

38,5

94,4

42,9

95,2

42,9

3

100

46,7

100

33,3

100

40

100

33,3

100

33,3

4

100

0

100

0

100

22,2

94,2

20

100

20

1-4

96,5

31

95

22,2

98,8

33,6

96,2

32,1

98,4

32,1

5

99,4

6,7

100

13,3

100

20

99,4

20

100

20

6

99,4

0

100

0

98,2

0

100

0

100

0

7

100

18,2

100

18,2

100

18,2

99,3

18,2

100

18,2

8

100

38,5

97,7

23,1

96,8

30,8

96,4

30,8

98,6

30,8

9

98,8

10

96,5

10

95,3

20

98,8

20

100

30

5-9

99,5

14,7

98,8

12,9

98,1

17,8

98,8

17,8

99,7

19,8

По школе

98,4

20,8

97,4

16,4

98,4

23,7

97,8

23,2

99,2

24,4

УСПЕВАЕМОСТЬ ПО КЛАССАМ

ДИНАМИКА УСПЕШНОСТИ ПО КЛАССАМ

1.6.Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

по учебным годам

Учебный год

Число обучающихся

Успеваемость,%

Качество знаний,%

Число второгодников

2009-2010

130

98,5

29,4

2

2010-2011

112

100

22,5

1

2011-2012

111

95,5

15,3

2

2012-2013

111

98,4

24,8

1

2013-2014

127

99,2

24,4

1

По сравнению с предыдущим учебным годом повысилась общая успеваемость обучающихся и качество знаний.



Все учителя имеют государственные программы по предметам. Авторских и экспериментальных программ нет.

Пропуски уроков обучающимися


Рекомендации:
1.Классным руководителям взять под контроль посещаемость обучающимися школы, своевременно информировать администрацию и выявлять причины неявки обучающихся в школу.
Классным руководителям нужно вести целенаправленную работу по преодолению пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
Позитивным явлением в работе школы являлась 100% обеспеченность учебниками. Учебники ремонтируются. Учебники приобретаются за счет субвенций.

Рейтинг классов

2010-2011 учебный год




№ п/п

класс

Кол уч.

Из них

 

 

Степень

Уровень

Классный руководитель

успевают

успев на

не успев

обученности

кач-ва

 

на"4"и"5"

(%)

обуч.(%)

1

1

12

не оценивается

 

 

Шабанова Е.А.

2

2

13

13

4

0

72,7

30

Баринова С.Г.

3

3

10

10

1

0

82,7

10

Лашова О.В.

4

4

11

11

4

0

77,7

40

Моисеева Т.Е.

5

5

15

15

5

0

69,5

33,3

Жукова Л.В.

6

6

15

15

4

0

73,4

26

Устинова И.В.

7

7

9

9

1

0

57,4

11

Черненко Л.В.

8

8

13

13

1

0

57,6

8

Вайнбаум Т.Н.

10

9

14

14

3

0

61,3

21,3

Пулина М.С.

Всего

112

100

23

0

69

22,5




2011-2012 учебный год




№ п/п

класс

Кол уч.

Из них

 

 

Степень

Уровень

Классный руководитель

успевают

успев на

не успев

обученности

кач-ва

 

на"4"и"5"

(%)

обуч.(%)

1

1

17

не оценивается

 

 

Моисеева Т.Е.

2

2

10

9

1

1

69,8

10

Шабанова Е.А.

3

3

15

15

5

0

74,3

33,3

Баринова С.Г.

4

4

9

8

0

1

81,1

0

Лашова О.В.

5

5

11

11

2

0

70

18,2

Веселкова С.М.

6

6

14

13

4

1

64

28,5

Жукова Л.В.

7

7

14

14

4

0

67,5

28,5

Устинова И.В.

8

8

10

10

0

0

53

0

Черненко Л.В.

10

9

11

11

1

0

58,6

9

Вайнбаум Т.Н.

Всего

111

91

17

3

67,3

15,3




2012-2013 учебный год




№ п/п

класс

Кол уч.

Из них

 

 

Степень

Уровень

Классный руководитель

успевают

успев на

не успев

обученности

кач-ва

 

на"4"и"5"

(%)

обуч.(%)

1

1

12

не оценивается

 

 

Лашова О.В.

2

2

16

15

7

1

69,2

43,7

Моисеева Т.Е.

3

3

12

11

3

1

65,9

25

Шабанова Е.А.

4

4

18

16

3

2

69,5

16,7

Баринова С.Г.

5

5

11

11

2

0

70,1

18,2

Вайнбаум Т.Н.

6

6

11

11

2

0

61,8

18,2

Веселкова С.М.

7

7

12

12

4

0

61

33,3

Жукова Л.В.

8

8

10

10

3

0

64,8

33,3

Устинова И.В.

10

9

9

9

1

1

48,1

10

Черненко Л.В.

Всего

111

106

25

5

63,8

24,8




2013-2014 учебный год





№ п/п

класс

Кол уч.

Из них

 

 

Степень

Уровень

Классный руководитель

успевают

успев на

не успев

обученности

кач-ва

 

на"4"и"5"

(%)

обуч.(%)

1

1

26

не оценивается

 

 

Баринова С.Г.

2

2

14

13

6

2

72,5

42,9

Дунаева Н.А.

3

3

15

15

5




71,5

33,3

Моисеева Т.Е.

4

4

10

10

3




68,1

30

Шабанова Е.А.

5

5

15

15

3




64,7

20

Черненко Л.В.

6

6

13

13







65,3




Вайнбаум Т.Н.

7

7

11

11

2




64

18,2

Веселкова С.М.

8

8

13

13

4

2

62,6

30,8

Жукова Л.В.

10

9

10

10

3




64,8

30

Дунаева Н.А.

Всего

127

110

26

4

66,7

29,3






























  • уровень обученности снизился 5-6 классах

  • уровень обученности повысился в 3,4,7,8,9 классах

  • качество знаний повысилось в 4,5,7,8,9 классах

  • качество знаний понизилось в 3,6 классах


  • качество знаний по школе повысилось


Состояние качества знаний, умений и навыков обучающихся.

Результаты успеваемости за 2013-2014 учебный год.
В школе на конец 2013-2014 учебного года обучались 127 учеников. Успешно окончили учебный год 123 ученика, 111 учеников 1-8-х классов переведены в следующий класс, 2 ученика переведены в следующий класс по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 1 ученик оставлен на повторное обучение, 2 ученика переведены в следующий класс условно, 10 обучающихся 9-х классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании.

Результаты мониторинга степени обученности по результатам промежуточной аттестации и итоговых контрольных работ представлен на графиках в таблице
Итоги промежуточной аттестации 2-8 классов

Ф.И.О.учителя

Предмет

Класс

Число

Сдавав-


ших

Успевае

мость


Качество

знаний


СОК

Дунаева Н.А.

Русский язык

2

12

83

50

44,5

Моисеева Т.Е.




3

15

100

60

46,6

Шабанова Е.А.




4

8

100

50

45,8

Белоусова Т.В.




5

11

100

36

45,1

Белоусова Т.В.




6

13

100

15

28,8

Дунаева Н.А.




7

10

90

20

39

Дунаева Н.А.




8

13

92

46

46,3

Жукова Л.В.

Английский язык

2

11

91

64

56,4

Жукова Л.В.




3

13

100

46

46,7

Дунаева Н.А.

Литературное чтение

2

12

83

58

30,6

Моисеева Т.Е.




3

15

100

47

39,8

Шабанова Е.А.




4

7

100

57

56,4

Черненко Л.В.

Окружающий мир

2

10

100

40

30,9

Моисеева Т.Е.




3

15

100

67

51,1

Шабанова Е.А.




4

8

100

37

47,2

Моисеева Т.Е.

Математика

2

12

83

42

42,3

Моисеева Т.Е.




3

15

100

47

54,8

Шабанова Е.А.




4

8

100

50

43,6

Вайнбаум Т.Н.




5

11

100

18

37,3

Вайнбаум Т.Н.




6

12

100

17

34,2

Вайнбаум Т.Н.

Алгебра

7

10

100

10

35,1

Вайнбаум Т.Н.




8

13

92

8

32

Черненко Л.В.

Всеобщая история

5

12

100

58

58,2

Фомин А.В.

История России

6

12

100

100

43,9

Фомин А.В.




7

10

100

80

39,4

Фомин А.В.




8

13

100

54

54

Веселкова С.М.

География

6

13

100

7

22,2







7

10

100

50

43,8







8

13

100

77

41

Черненко Л.В.

Биология

6

12

100

8

22,8







7

10

100

50

32,8







8

13

100

77

53,2

Черненко Л.В.

Физика

7

10

100

30

37







8

13

100

76

51,9

Черненко Л.В.

Химия

8

13

92

31

32,5

ДИАГРАММЫ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТАМ

Русский язык

Математика,алгебра


Биология


Английский язык

География
История

Физика
Химия

УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ПО КЛАССАМ.

2011-2012 год

2012-2013 год

2013-2014 год


Степень обученности обучающихся по школе


Учебный год

Число

обучающихся

Коэффициент обученности

На второй год

На осень

2009-2010

130

68

2

0

2010-2011

112

69

1

0

2011-2012

111

67,2

2

0

2012-2013

111

63,7

1

0

2013-2014

127

66,7

1

2


динамика обученности по классам в течение учебного года

Произошло снижение обученности класса в 3,4,6 классах



УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ У УЧИТЕЛЕЙ по итогам года



Ф.И.О.


2011-2012

2012-2013

2013-2014

%

уровень

%

уровень

%

уровень

Моисеева







65,8

оптимальный

65,8

оптимальный

Шабанова

65,6

оптимальный

65,6

оптимальный

64,6

оптимальный

Баринова

65,9

оптимальный

67

оптимальный







Черненко

52,5

допустимый

48,2

допустимый

55,1

допустимый

Вайнбаум

43,5

допустимый

46,7

допустимый

44,3

допустимый

Белоусова

70,9

оптимальный

80

оптимальный

81,3

оптимальный

Новикова

46,5

допустимый

39,1

допустимый

39,1

допустимый

Жукова

48,4

допустимый

47,6

допустимый

58,1

допустимый

Устинова

66,7

оптимальный

63,8

допустимый







Максимов

68,5

оптимальный

64

оптимальный

72,7

оптимальный

Лашова

89,2

оптимальный

89,4

оптимальный







Разин

68,1

оптимальный













Фомин

96

оптимальный

68,7

оптимальный

62,9

оптимальный

Веселкова

68

оптимальный

73

оптимальный

72,7

оптимальный

Шутова

48,3

допустимый

49,1

допустимый







Дунаева













61,7

допустимый

7.Модернизация общего образования,

реализация национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

Результаты внедрения ФГОС НОО второго поколения


  1. Обновление образовательных стандартов

В целях планового перехода к реализации Президентской инициативы "Наша новая школа", направленной на введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) МБОУ Краснослободская ООШ с 1 сентября 2011 года осуществила переход на ФГОС начального общего образования в 1 классе. В 2013-2014 учебном году по ФГОС НОО обучались 1 - 3 классы.


Направления введения ФГОС в МБОУ Краснослободской ООШ
Мероприятия по организационному обеспечению введения ФГОС.

Согласно учебному плану начального общего образования, который направлен на реализацию целей и задач общего образования, выполнения федерального государственного образовательного стандарта организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Эта деятельность позволяет эффективно решать задачи воспитания и социализации обучающихся.

Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию и запросу обучающихся и их родителей.

Содержание занятий формируется с учетом пожелания родителей и реализуется в формах отличных от урочной системы обучения.

В школе разработана и реализована оптимизационная модель организации внеурочной деятельности.

       Внеурочная работа реализуется также через кружки, которые посещают все обучающиеся класса. Это обусловлено несколькими причинами:

- дети еще маленькие;

- отсутствие центров дополнительного образования;

- родители заняты на работе, и возить детей на занятия в учреждения дополнительного образования нет возможности.

            Режим работы в 1- 3 классах строится по традиционной схеме.

Первая половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают кружки.

            В течение дня с детьми находится учитель начальных классов и воспитатель ГПД. Во второй половине дня воспитатель ГПД регулирует посещение обучающимися кружков и других мероприятий.   

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом  внеурочной деятельности.   Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Методическое сопровождение введение ФГОС.

Одним из требований к обеспечению введения ФГОС является системность подготовки и методическое сопровождение педагогов. В этой связи с этим в план работы школы на 2013-2014 учебный год включен раздел методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. В соответствии с имеющейся нормативной базой методическое сопровождение данного процесса в течение этого учебного года осуществлялось через проведение педагогических советов, семинаров-практикумов, заседания школьных методических объединений.


Направление: кадровая обеспечение введения ФГОС.

Учителя 1 ,2 и 3 классов прошли курсовую подготовку. Составлен план-график повышения квалификации учителей- предметников основной школы до 2015 года.

Администрация школы, учителя начальных классов посетили семинары, связанные с введением ФГОС в городах Бор, Нижний Новгород.
Информационное обеспечение введения ФГОС НОО.

По итогам проведенного изучения общественного мнения родители обучающихся 1-3 классов понимают государственную политику в области образования. Считают важнейшей задачей современного образования повышения качества образовательных услуг и создание в школе условий для организации внеурочной деятельности детей. Однако опыт субъектных отношений со школой полностью не сформирован.

Предстоит еще много сделать по привлечению родителей в управление (планирование, организацию, участие в общественной экспертизе оценки качества образовательной среды), совместную деятельность в реализации социальных и творческих проектов.

Финансово-экономическое обеспечение введение ФГОС НОО.

Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 г № 424 с педагогическими работниками, осуществляющую внеурочную деятельность заключены дополнительные соглашения к трудовому договору.

В настоящее время ведется работа по разработке (внесению изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников общеобразовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка размеров премирования.

Материально-техническое обеспечение введение ФГОС.

По программе модернизации образования в школу поступил класс-комплект для начальной школы, а также три интерактивные доски.

Перспективные задачи школы – создание информационно – библиотечного центра на базе школьной библиотеки, физкультурно-оздоровительного и культурно-досугового центра.
Проблемы, с которыми столкнулись в процессе введения ФГОС и которые предстоит решить:


  • внедрить технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:

- ИКТ

- проектная технология;

- технология критического мышления;

- исследовательская технология;

- кейс технология


  • Необходима смена позиции учителя с ведущего на сопровождающего.

Внутреннее принятие философии ФГОС:

- Готовность к изменениям в системе образования;

- Знание нормативно-правовой базы;


  • Необходимо обучить учителя:

- приемами проектирования образовательной среды;

-ИКТ – компетенции;

- технологии оценивания результата деятельности ребенка в условиях ФГОС;

- алгоритму разработки учебных программ,

-проектированию УУД в учебной и внеучебной деятельности;

-технологиям, обеспечивающим системно – деятельностный подход в обучении



  • Сложность в мониторинге личностных и метапредметных результатов

Предстоит обеспечить систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП (критериями и инструментарием)

Обеспечить мониторинговый характер контроля




  1. Система поддержки талантливых детей.

  1. Вводятся ученические портфолио в 1-9 классах с целью учета индивидуальных достижений обучающихся.

  2. В школе созданы условия для самореализации обучающихся. Участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах различного уровня.

  3. В школе улучшилось материально – техническое оснащение, имеется возможность широкого использования информационных средств обучения с использованием сети Интернет.

  1. Развитие учительского потенциала.

  1. Педагогические работники школы постоянно работают над повышением уровня квалификации. В 2013-2014 учебном году учителя прошли курсовую подготовку, в том числе и по вопросам введения ФГОС в образовательный процесс. На следующий год планируется дальнейшее обучение учителей среднего звена по данному вопросу.

  2. Учителя школы в течение 2013 года принимали участие в обучающих семинарах, конференциях по вопросам введения новых ФГОС.

Проблемы, которые требуется решить:




  1. Учителя школы недостаточно активно делятся опытом работы.

  2. Не своевременно обновляется информация о ходе реализации Программы развития на школьном сайте.

4. Современная школьная инфраструктура.


  1. Ведется работа по повышению уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием.

  2. Интернет – ресурс находится постоянно в рабочем состоянии.

5. Здоровье школьников.

  1. Реализация школьной комплексной программы оздоровления обучающихся «Здоровье».

  2. Организована работа спортивных секций для обучающихся 1-9 классов.

  3. Проведение Дней Здоровья.

  4. Проведение школьных спортивных соревнований и участие в муниципальных районных соревнованиях.

  5. Организация и проведение мониторинга физического и психического здоровья обучающихся.

  6. Ежегодное проведение углубленного медицинского обследования детей, выявление группы риска по здоровью и по отдельным заболеваниям.

  7. Обеспечение школьников горячим питанием.

  8. Соблюдение санитарно – гигиенический требований в учебно – воспитательном процессе.

  9. Ведется работа по увеличению занятости детей во внеурочное время.


8.Результаты итоговой аттестации

Итоги экзаменов в 9 классе




Ф.И.О.учителя

Предмет

Число

сдававших



Успевае

мость


Качество

знаний


Средний

балл


Дунаева Н.А.

Русский язык (ОГЭ)

9

100

55

3,5

Дунаева Н.А.

Русский язык (ГВЭ)

1

100

0

3

Вайнбаум Т.Н.

Математика (ОГЭ)

9

100

0

3

Вайнбаум Т.Н.

Математика (ГВЭ)

1

100

0

3

УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКЗАМЕНОВ В 9 КЛАССЕ





Предмет

2012-2013 год

2013-2014

Русский язык

37,4%-допустимый

41,2% - допустимй

Математика

27%-критический

25,7%- критический


Результаты экзамена по русскому языку в 9-х классах за 2011-2014 годы ранжированные по среднему баллу выполнения экзаменационной работы в 2014 году


Средний балл выполнения

работы

в 2013 году

Средняя экзаменационная отметка

Уровень

обученности (%)

Качество

обученности (%)

2011

2012

2013

2014

2011

2012

2013

2014

2011

2012

2013

2014

30,44

3,1

3,27

3,0

3,5

100

100

100

100

8,3

18,2

0

55


Результаты экзамена по математике в 9-х классах за 2011-2014 годы, ранжированные по среднему баллу выполнения экзаменационной работы в 2014 году


Средний балл выполнения

работы

в 2014 году

Средняя экзаменационная отметка

Уровень

обученности (%)

Качество

обученности (%)

2011

2012

2013

2014

2011

2012

2013

2014

2011

2012

2013

2014

9,44

3,1

2,9

3,0

3,0

100

91

100

100

8,3

0

0

0


Рекомендации

  1. Наметить и осуществить меры по коррекции знаний обучающихся. Одобрить практику педагогического мониторинга.

  2. Более тщательно разработать план совместной деятельности учителей начальной школы, учителей математики, учителей русского языка и литературы, классных руководителей, администрации по преемственности начальной и основной школы и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

Учебный год был закончен со следующими результатами:

отличников- 3

хорошистов- 23

неуспевающих- 4

второгодников - 1


Рекомендации:

1.Учителям-предметникам и классным руководителям обратить внимание на обучающихся, закончивших год с одной или двумя «тройками».

9.Анализ методической работы
Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров

Совершенствуя свое педагогическое мастерство, учителя посещают курсы повышения квалификации, районные семинары. Составлен перспективный план повышения курсовой подготовки до 2015 г.

За последние 5 лет все учителя школы имеют курсовую подготовку.

Аттестация учителей – составная часть повышения педагогической квалификации.

Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.


Стимулирование работы учителя и школьных методических объединений
В 2013 – 2014 учебном году работало два методических объединения: учителей начальных классов и классных руководителей.

Главная цель методического объединения классных руководителей – непрерывное совершенствование воспитательного процесса, его постоянное саморазвитие.

Методическое объединение очень помогает в работе классному руководителю, особенно начинающему.

По результатам открытых мероприятий, заседаний МО, в течение года можно сделать выводы:

- задачи, поставленные на МО, выполняются всеми классными руководителями;

- ведется диагностическая работа, но на недостаточном уровне;

- ведётся работа по умению анализировать открытое мероприятие и делать самоанализ своей деятельности, как классного руководителя;

- слабо обобщается опыт работы классных руководителей.

Исходя из вышесказанного, в 2014-2015 учебном году МО классных руководителей следует решать следующие задачи:

1. Более активно и полно обобщать передовой опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера и через выпуск школьных и классных газет.

2. Внедрять новые формы работы в деятельности классного руководителя (психологические тренинги, гостиные, встречи с интересными людьми, выход в социум).

3. Активнее использовать возможности школы и района для повышения профессионального мастерства классных руководителей (Участие в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Самый классный, классный»).

4. Уделять большее внимание духовному, физическому, гражданско-патриотическому воспитанию детей.

5. Сотрудничать с детской школьной организацией «Слободка».

Решение этих задач будет способствовать достижению основной цели – профессиональному росту классных руководителей.
Методическое объединение учителей начальных классов

Методическое объединение работало над темой «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальной школы для реализации ФГОС второго поколения».

Были поставлены следующие задачи:

-продолжить внедрение новых образовательных стандартов

- активно внедрять в работу педагогов достижения и рекомендации технолого-педагогической науки

-повысить успешность обучения через использование технологии критического мышления

-формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

- развивать творческую активность учащихся через внеурочную деятельность

Переход на новые образовательные стандарты потребовал внедрения новых педагогических технологий. На одном из заседаний был рассмотрен вопрос об использовании на уроках технологии критического мышления через чтение и письмо. .Баринова С.Г. познакомила педагогов с основными принципами работы в рамках данной технологии. Затем в ходе практикума рассмотрели применение элементов ТРКМ на уроках чтения и окружающего мира .Была отмечена эффективность применения

ТРКМ при работе с текстами.



Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья

С 2009 года школа работает как опорное учреждение по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются нашим государством как важные и социально значимые.

В настоящее время для детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено широкое разнообразие организационных форм обучения:


  • специальные (коррекционные) общеобразовательные школы,

  • школы-интернаты,

  • школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей I-VIII видов,

  • коррекционные классы в общеобразовательных школах,

  • обучение на дому,

  • интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в среде нормально развивающихся сверстников.

В 2013-2014 учебном году стояли следующие цели и задачи:



1. Обобщение опыта работы в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3. Представление опыта работы на семинарах.

Выводы:

1. Работа школы как опорной площадки ведется успешно, что следует из отзывов участников семинаров
2. Имеющаяся нормативная и материальная база способствует эффективной работе по обмену и распространению опыта.
10. Анализ здоровья обучающихся
Ежегодно в школе проводится медицинское обследование обучающихся, ведется диагностика здоровья обучающихся, педагогическая карта наблюдения за ребенком; технологическая карта индивидуального маршрута ребенка в 1, 5, 9 классах. По состоянию здоровья обучающиеся распределены по группам


Группа здоровья

2010/2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014




число

%

число

%

число

%

число

%

I группа

19

17

2

1,7

2

1,8

2

1,5

II группа

69

61,6

107

94,7

106

95,5

122

96,2

III группа

24

21,4

4

3,4

3

2,7

3

2,3

IV — V группа, инвалиды

























Основная физкультурная:

108

96,4

109

96,6

108

97,3

124

97,7

— подготовительная
























— спецгруппа

4

3,6

4

3,4

3

2,7

3

2,3
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Мбоу сош №4 ст. Зольской Анализ учебной работы за 2013-2014 учебный год. Анализ учебной работы за 2013-2014 учебный год
2759.85kb.
Тематика педагогических советов на 2013-2014 учебный год
37.53kb.
Анализ воспитательной работы моу сош №131 за 2012-2013 учебный год. Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 год
425.62kb.
План воспитательных мероприятий по профилактике экстремизма среди несовершеннолетних в мбоу знаменская сош на 2013-2014 учебный год
53.17kb.
График проведения общероссийских утвержденных конкурсов "Логос" на 2013-2014 учебный год
95.49kb.
Правовое воспитание 2013-2014 учебный год
148.22kb.
Педагогический совет Анализ работы школы в 2012/2013 учебном году. Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива на 2013/2014 учебный год
14.01kb.
Заседания педагогических советов на 2011-2012 учебный год
28.47kb.
Приказ "26" августа 2013 г. №9 о с. Москва о зачислении на 1 курс в соответствии с уставом ниту «мисиС» иПравилами приема в ниту «мисиС» на 2013/2014 учебный год приказыва ю
447.35kb.
Анализ работы за 2013-2014 учебный год
761.37kb.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2013-2014 учебный год
303.22kb.
Публичный доклад итоги работы школы за 2012-2013 учебный год
631.54kb.