voeto.ru страница 1
скачать файл
Анализ работы школьного детского объединения «Школьная республика «БЭМС»

за 2009-2010 учебный год МОУ «Алгазинская СОШ».
В 2009-2010 учебном году воспитательная работа в школе была направлена на решение следующих целей и задач: воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений, становление многосторонне развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях, освоение культурных, духовных традиций своего народа, усиление роли семьи в воспитании детей, активизация работы классных коллективов и родителей через участие в общешкольных мероприятиях, повышение психолого-педагогической помощи учащихся школы и родителей. усиление работы с учащимися группа риска и с неблагополучными семьями.

Деятельность школьного ученического самоуправления.


На базе МОУ «Алгазинская СОШ» Вурнарского района ЧР существует детское общественное объединение «Школьная республика «БЭМС», которая была создана совместно с учащимися школы и мной в 2005 году, до этого в период с 1992 по 2005 годы – «Азамат». Детское объединение необходимо детям для проявления инициативы, самостоятельности, реального участия в жизни школы, общества и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности.

В школе налажена работа ученического самоуправления. Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, формирование у школьников отношение товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, самовоспитанию. Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе.

Высший орган ученического самоуправления — общий сбор, который проводится 2 раза в год. Исполнительным и координирующим органом является школьный парламент, сформированный на выборной основе из учащихся 5-9 классов, во главе которого стоит президент. Заседания Парламента проводятся не реже 1 раза в месяц.

На базе детского объединения «Школьная республика «БЭМС» проводится учёба актива школы по программе «Я -- лидер», где при взаимодействии с учащимися учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка, создавались условия для активизации творческой деятельности учащихся во внеурочное время. Большая работа проводилась с активистами школы, членами школьного детского объединения «Школьная республика «БЭМС» За год было проведено 14 заседаний Парламента школы. Все заседания запротоколированы. Были рассмотрены следующие темы: выборы актива школы, распределение поручений, утверждение плана; заседания по организации праздников и внеклассных мероприятий.

Школьное ученического самоуправление принимало активное участие в воспитательной работе, членами которого осуществлялся контроль над работой активов классов, за проведением вечеров, классных часов. Ученическое самоуправление координировало деятельность классных коллективов с общественными. Учебный год начинался с коллективного планирования. Самое важное в коллективном планировании развитие творческой активности и самостоятельности самих детей. После каждого проведённого мероприятия актив школы собирался для обсуждения выявленных недостатков и подведения итогов. К сожалению, не все дети высказывали своё мнение, но прислушивались к замечаниям и старались не повторять ошибок при проведении последующих мероприятий. Многие научились не только планировать свою работу, но и анализировать свои успехи и недостатки.
Внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность в нашей школе осуществляется по следующим направлениям:



  • здоровье;

  • укчёба;

  • краеведение;

  • милосердие;

  • экология;

  • культура;

  • труд;

  • досуг.

Для успешной работы в школе имеются оборудованные помещения: спортивный зал, актовый зал, библиотека, компьютерный класс, которые оснащены современным оборудованием (2 музыкальных центра с DVD, видеокамера, цифровой фотоаппарат, компьютер, караоке, 2 телевизора, DVD, настольные игры, спорт оборудование и инвентарь). Учебно-материальная база школы ежегодно пополняется. Школьная библиотека обладает значительным книжным фондом, насчитывающим около 20000 экземпляров.

Учебные кабинеты и во внеурочное время эффективно используются для проведения кружковых занятий, организации дополнительного образования и индивидуальной работы с учащимися.


Охват обучающихся дополнительным образованием.

Важнейшая роль в воспитании принадлежит дополнительному образованию. Оно все более усиливает связь со школой, строит свою работу на максимально возможном учете интересов детей. Здесь воспитание ведется на основе создаваемых педагогами авторских программ, личностного общения и взаимодействия детей и взрослых.

Дополнительное образование выступает как мощное средство формирования мотивации развития личности. В процессе такого образования создаются "ситуации успеха" для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства. Именно в сфере дополнительного образования реализуется одно из приоритетных направлений деятельности учащихся-формирования у них чувств патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать свой выбор. Самым массовым и популярным в системе дополнительного образования остается художественно-эстетическое и спортивно-оздоровительное направления. Спортивно-оздоровительная работа нацелена на то, что бы приобщить детей к культуре здорового образа жизни именно развитие массового детского спорта - одно из условий противодействия растущей наркомании и преступности. Понизились правонарушения. Учащиеся, состоящие на учёте в КДН и на внутришкольном учёте, проявили активность, показали себя с лучшей стороны, поэтому были сняты с учёта. Этому способствовала также работа детского самоуправления. Учащиеся и учителя привлекали «трудных» подростков в мероприятия, проводилась работа по профилактике правонарушений. Все учащиеся, состоящие на учёте в ИДН и внутришкольном учёте были заняты в свободное время кружковой деятельностью, выполняли индивидуальные поручения.

Учащиеся посещают предметные кружки, спортивные секции и кружки по интересам.



Учебный год

Количество кружков

Из них по интересам

Предметные кружки

Секции

2007-2008

10

3

5

2

2008-2009

11

5

5

1

2009-2010

9

3

5

1

Наличие предметных кружков, кружков по интересам и спортивных секций.

Хорошо налаженная работа кружков способствовала повышению количества детей, посещающих кружки и секции.



109 чел.

114 чел.

92 чел.


Количество детей, посещающих кружки и секции

Динамика отслеживания посещения кружков учащимися



Динамика отслеживания посещения кружков учащимися.

Как видим, учащиеся стали больше посещать предметные кружки и спортивные.

Дети всегда охотно чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, поэтому не только не следует этому мешать, а нужно принимать меры к тому, что бы всегда у них было что делать.

Важную роль в приобщении школьника играют предметные кружки. В условиях их работы возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности ребят. Они призваны развивать интересы учащихся, дают дополнительные знания по предметам, учат новым навыкам и играют большую роль для профессиональной ориентации школьников, выбора специальности, интерес к которой во многом определяется направленностью того или иного кружка. Правильно организованные, систематические и интересно проводимые занятия в кружках играют большую роль в духовном развитии учащихся в формировании их мировоззрения. По запросу родителей и учащихся с каждым годом растете число кружков по предметам и интересам.

Для успешной работы спортивных секций в школе имеются оборудованные помещения: спортивный зал. В спортзале 3 раза в неделю проводятся занятия спортивных секций, спортивно- оздоровительные мероприятия, подготовка учащихся к районным и республиканским соревнованиям.

Все проводимые мероприятия являются большим толчком в укреплении здоровья учащихся, укрепления связи родителей с ребенком, семьи со школой.


Воспитательные мероприятия.

В школе организовывается и проводиться много воспитательных мероприятий.



Воспитательное мероприятие - это относительно самостоятельная структурная единица педагогического процесса, решающая конкретные воспитательные задачи. Но вместе с тем эта форма организации жизнедеятельности школьников, поэтому в подготовке, проведении и анализе воспитательного мероприятия активное участие принимали сами дети. Все проведенные общешкольные мероприятия, открытые классные часы направлены на воспитание общественной активности учащихся их инициативности, самостоятельности. Все мероприятия проходили интересно, познавательно, содержательно и продуманно. Методика проведения мероприятий соответствовала теме и уровню развития коллектива.

В течение года были проведены открытые мероприятия с приглашением родителей. В октябре совместно с клубными работниками был проведён праздник для пожилых; большой праздничный концерт ко Дню учителя, куда были приглашены и учителя-ветераны; для учащихся 1-5 классов был проведены открытые мероприятия «Капустный бум», «Приключения у Новогодней ёлки», игра «Я — гражданин России», Печек чиперук»; для 6-9 классов -- «Осенний КВН», «Новогодние проказы у праздничной ёлки», КВН-состязания для юношей и девушек, юнармейская игра «Зарница — 2010», к 65-летию Великой Победы «Этот праздник со слезами на глазах»; в конце учебного года провели фестиваль для всех учащихся школы.

Большая работа была проделана к проведению 65-ой годовщины Великой Победы. Были проведены классные часы, викторины, конкурсы, встречи с ветеранами ВОВ, изготовлены поздравительные открытки.

Наиболее активными были учащиеся 3,4, 5, 7 классов.


Итоги работы по формированию навыков ЗОЖ у учащихся.
В 2009-2010 учебном году перед педколлективом школы по ЗОЖ ставились следующие цели и задачи: пропаганда ЗОЖ, формирование негативного отношения к наркотикам, к табакокурению, алкоголю среди учащихся, воспитание психически здорового, развитого человека.

Традиционными в школе стали акции «Молодежь за ЗОЖ», «Молодежь против СПИДа», круглый стол «Учись говорить-«НЕТ»», конкурс плакатов, спортивно-массовые мероприятия. В библиотеке школы были организованны выставки литературы по проблемам профилактики алкоголя, наркотической зависимости, анкетировании учащихся с целью выявления детей «группы риска».

В течении учебного года проводились декады по знаниям пожарной безопасности .В рамках декады проводились «Уроки мужества», викторины, конкурсы рисунков, поделок на противопожарную тематику. Проводились занятия с педколлективом , техперсоналом и учащимися по программе обучения работников школы действиям в ЧС. Раз в четверть в школе проводились практические занятия по эвакуации учащихся, педколлектива, техперсонала на случай возникновения ЧС пожаро, террора, стихийных бедствий. В апреле 2010 года учащиеся 3 и 4 класса приняли участие в конкурсе плакатов, поделок на противопожарную тематику и заняли 3 место.

Также в сентябре прошел месячник безопасности детей, а в октябре начался месячник «Молодежь за ЗОЖ».

Школа активно участвовала конкурсах и акциях, проводимых в районе:


  • Легкоатлетический кросс;

  • Актив школы по вопросам ЗОЖ, где приняли участие ученицы 7 класса Ильина И. и Васильева В.;

  • Конкурс фоторабот «Краса земная», где была отмечена фоторабота ученика 7 класса Федотова А.;

  • 1-й этап конкурса «Эрудит-2009», по итогам которого в финальную часть прошел ученик 8 класса Краснов В. (также как и в прошлом году).

В течение года среди учащихся МОУ «Алгазинская СОШ» администрацией школы, классными руководителями и педагогическим коллективом проведена работа по профилактике правонарушений. В профилактических мероприятиях активное участие приняли и сами учащиеся. Администрацией школы составлен список неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, трудных подростков. Составлена индивидуальная картотека трудных подростков и их семей. Составлены планы работ с учениками «группы риска». Классными руководителями проводилась индивидуальная работа с родителями нарушителей правил поведения учащихся.
Поддержка мотивации активной деятельности учащихся.

Постоянно осуществлялся контроль за организацией воспитательного процесса в классах и в школе в целом. По итогам контроля для учащихся, активно участвующих в общественной жизни используем разные формы стимулирования. Участники мероприятий, различных конкурсов поощрялись в течение всего года грамотами и благодарностями, небольшими сувенирами и призами. В конце учебного года каждый из учеников, проявившийся в том или ином конкурсе, получил грамоту от имени школы.


Школа является победителем или призёром разных конкурсов: муниципальных, республиканских, всероссийских.

Учащиеся школы принимали активное участие во многих муниципальных, республиканских конкурсах. За последние годы были достигнуты следующие результаты.



Количество победителей и призёров районных конкурсов

Годы

Места


2007-2008

2008-2009

2009-2010

1 место

4

8

1

2 место

1

7

4

3 место

4

7

4

Всего мест

9

22

9

Всего призовых мест в районе за 3 года -- 40


Количество победителей и призёров республиканских конкурсов

Годы

Места


2007-2008

2008-2009

2009-2010

1 место

-

-

-

2 место

-

1

-

3 место

1

-

-

Всего мест

1

1

-

Всего призовых мест в республике за 3 года -- 4

Достижения учащихся МОУ «Алгазинская СОШ» в районных и республиканских мероприятиях (конкурсах, соревнованиях) в 2009-2010 учебном году.


Учебные года

Наименование конкурса

Результат

2009-2010

Районный конкурс фотографий «Краса земная»

Районный этап республиканского конкурса агитационных и сценических программ «Здоровому все здорово»

Районный этап республиканского конкурса старших вожатых «Воспитать человека»

Районный конкурс рисунков по Великой Отечественной войне

Районный конкурс плакатов, поделок и видеосюжетов на противопожарную тематику

Районная юнармейская игра «Зарница — 2010»


Районная научно-практическая конференция «Exselsior»


2 место
1 место

2 место


2 место
3 место

3 место


3 место

2 место


3 место


Проведенные за 2009/2010 учебный год классные часы мероприятия, акции, общешкольные мероприятия, КТД были направлены на воспитание общественной активности учащихся, их инициативности, самостоятельности, на создание условий для развития интеллектуальных творческих способностей учащихся, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что воспитательная работа в школе в 2009-2010 учебном году расширилась и активизировалась.
Задачи на 2010-2011 учебный год следующие:

1. Усилить работу ученического самоуправления школы.

2. Продолжить работу по воспитанию у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

3. Развивать воспитательную активность учащихся в школе.

4. Разработать мероприятия, направленные на улучшение состояния здоровья.

5. Расширить сеть кружков по интересам и спортивных секций.



6. Усилить работу по привлечению учащихся к районным и республиканским конкурсам.
скачать файл



Смотрите также:
Анализ работы школьного детского объединения «Школьная республика «бэмс» за 2009-2010 учебный год моу «Алгазинская сош»
119.81kb.
Анализ результатов гиа по географии за курс основной школы за 2009-2010 учебный год
20.2kb.
Анализ работы моу сош с. Иванырс в 2009-2010 учебном году и задачи на 2010-2011 учебный год
193.45kb.
Анализ учебно-воспитательной работы учителей башкирского, русского языка и литературы моу сош №2 с. Ермолаево за 2010-2011 учебный год
52.01kb.
Анализ методической работы в школе за 2008/2009 учебный год
51.86kb.
Мбоу сош №4 ст. Зольской Анализ учебной работы за 2013-2014 учебный год. Анализ учебной работы за 2013-2014 учебный год
2759.85kb.
Анализ воспитательной работы моу сош №131 за 2012-2013 учебный год. Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 год
425.62kb.
Школьная газета детского объединения «Новая волна» моу тюковской сош
67.24kb.
Школьная газета детского объединения «Новая волна» моу тюковской сош
78.67kb.
Директор моусош с. Загоскино / Бобров П. В
179.66kb.
Заседания педагогических советов на 2011-2012 учебный год
28.47kb.
Учебный план моу старомеловатская сош 2010- 2011 учебный год I ступень
166.04kb.