voeto.ru страница 1
скачать файл

АНАЛИЗ РАБОТЫ МОУ СОШ с.Иванырс в 2009-2010 учебном году

и задачи на 2010-2011 учебный год.

В настоящее время МОУ СОШ с.Иванырс ориентирована на идеи личностно-ориентированного образования. Образование понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала. Реализуя личностно-ориентированный подход в образовании, школа ставит целью не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Стимулирование познавательной деятельности как средства саморазвития и самореализации личности» и ставил перед собой следующие задачи:



  1. Обеспечение доступности качественного образования.

  2. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений.

  3. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса.

В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 89 учащихся:

Класс

Кол-во обучающихся

1

7

2

1

3

10

4

10

5

11

6

8

7

12

8

6

9

7

10

10

11

7

Сведения о прибывших учащихся:



Ф.И.О. прибывших

Когда прибыли

Откуда прибыли

Клюев Алексей Валентинович

23.09.2009

С.Засурское

Габриелян Камила Игоревна

15.01.2010

Респ.Казахстан

Сведения о выбывших:



Ф.И.О. выбывших

Когда выбыли

Куда выбыли

Талипова Галина Рафаэльевна

23.09.2009

Респ. Узбекистан

Мальчиков Евгений Сергеевич

28.12.2009

р/п Мокшан

Основной причиной движения учащихся школы являлась смена места жительства, на что имеются соответствующие документы.

В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В школе уделялось должное внимание решению проблемы сохранения контингента учащихся: осуществлялся социально педагогический мониторинг детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины и имеющих пробелы в знаниях, было организовано взаимодействие с КДН и защите их прав, ПДН. Школа обращалась с ходатайствами в вышеуказанные органы по вопросам привлечения родителей обучающихся, не посещающих школу без уважительной причины, к ответственности за неисполнение ст.9 Закона РФ «Об образовании», ст.63 Семейного кодекса РФ. Так же был составлен совместный план по профилактике правонарушений и преступлений. Согласно данному плану осуществлялась постоянная связь школы и ПДН: постановка обучающихся в ПДН, профилактические беседы инспектора с учащимися школы, составление характеристик.

На начало 2009-2010 учебного года на учёте в ПДН состояли 3 обучающихся: Гунин Максим (6кл)., Балтушка Виталий (8кл)., Николаева Яна (8кл). С этими учащимися проводились профилактические беседы классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-психологом, велись записи в дневниках наблюдений. Данные учащиеся были привлечены в кружки и секции по интересам. В результате проводимой работы к концу учебного года Гунин Максим и Николаева Яна были сняты с учёта в ПДН.

Дневники наблюдений ведутся классными руководителями обучающихся, поставленных на учёт в школе, а так же учащихся, имеющих пробелы в знаниях. В 2009-2010 учебном году на учёте в школе состояли 3 учащихся, 5 неблагополучных семей.

С целью выполнения социального заказа на образование, в соответствии с планом работы школы в сентябре 2009г. Проведено обследование семей обучающихся и составлены социумы классов и школы. В целях социальной защиты участников образовательного процесса проводится работа по организации горячего питания, функционировала группа продлённого дня, проходят медицинские осмотры врачами-специалистами.



Характеристика контингента педагогических работников

Образовательный процесс в школе осуществляют 16 педагогов, в том числе 2 специалиста, привлечённых по совместительству.



Кол-во учит

образование

Квалификационная категория

пол

стаж

Почётные звания

высшее

Среднее специальн.

Незак. Высш.

высшая

первая

Муж.

Жен.

До5

5-10

10-15

10-25

25 и выше

Отл.нар.обр.

Ветеран труда

16

13

2

1

9

7

1

15

-

-

1

8

7

2

4

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабатываются план внутришкольного инспектирования, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана.

Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых проводилось в форме текущего, рубежного, итогового контроля, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

В школе продолжалась работа по комплектованию банка измерителей уровня учебных достижений обучающихся как на уровне учителя, так и на уровне администрации.

Уровень учебных достижений обучаемых представлен в таблице.



Учебный год

Всего учащихся

В том числе

Уровень обученности(%)

Качество знаний(%)

Качество знаний по школе(%)

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

2-11

2007-2008

88

32

46

10

100

100

100

60,8

47,8

30

49,4

2008-2009

86

32

45

9

100

100

100

62

35,6

33,3

44

2009-2010

89

28

44

17

100

100

100

62

43

29

46

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов МОУ СОШ с.Иванырс в 2009-2010 учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования. В государственной (итоговой) аттестации участвовали 7 выпускников 9 класса и 7 выпускников 11 класса.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса представлены в таблице.



№ п/п

предмет

Кол-во уч-ся, сдавших экзамен

Ф.И.О. учителя

На «4» и «5»

На «3»

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

Алгебра (письм).

7

Марщикова Н.В.

5

71

2

29

2.

Русский язык (письм).

7

Сорокина Н.П.

6

86

1

14

3.

Обществознание

5

Дергунова Л.А.

5

100

-

-

4.

Физическая культура

2

Куликова Г.А.

2

100

-

-

5.

Геометрия

2

Марщикова Н.В.

2

100

-

-

6.

Химия

4

Марщикова Н.Н.

1

25

3

75

7.

Русский язык (устно)

1

Сорокина Н.П.

1

100

-

-

Результаты ЕГЭ В 2009-2010 учебном году

Русский язык

№ п/п

Ф.И. выпускников

Кол-во баллов

Средний балл

1.

Майорова Анна

51

58,4

2.

Мусатов Григорий

57

3.

Ошкина Наталья

70

4.

Тремасова Анна

56

5.

Фролова Наталья

59

6.

Шведскова Елена

57

7.

Яковлева Юлия

59

Математика

1.

Майорова Анна

38

52,6

2.

Мусатов Григорий

56

3.

Ошкина Наталья

69

4.

Тремасова Анна

56

5.

Фролова Наталья

48

6.

Шведскова Елена

41

7.

Яковлева Юлия

60

Биология

1.

Шведскова Елена

70

70

Обществознание

1.

Ошкина Наталья

62

66,5

2.

Яковлева Юлия

71

История

1.

Ошкина Наталья

73

67,5

2.

Яковлева Юлия

62

Физика

1.

Мусатов Григорий

63

59,5

2.

Тремасова Анна

56

В целом ЕГЭ по русскому языку и математике не дал снижения качества знаний, а наоборот, повысил, по математике на 0,6 баллов, по русскому языку на 0,1 балл по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, новая форма сдачи экзамена требует от коллектива новых форм и методов, новых подходов к подготовке к государственным экзаменам.

Анализ уровня знаний по итоговым контрольным работам в конце учебного года.

№п/п

Ф.И.О.учителя

Предмет

Класс

Уровень обученности

Качество знаний

На «2»

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

Голованова В.П.

Русск.яз.

2

100

1

100

-

-

2.

Голованова В.П.

Матем.

2

100

1

100

-

-

3.

Марщикова Н.А.

Русск.яз.

3

90

4

40

1

10

4.

Марщикова Н.А.

Матем.

3

100

7

70

-

-

5.

Шалупова Л.П.

Русск.яз.

4

89

6

67

1

11

6.

Шалупова Л.П.

Матем.

4

89

6

67

1

11

7.

Ведьмашкина С.В.

Русск.яз.

5

89

5

56

1

11

8.

Ведьмашкина С.В.

Русск.яз.

6

83

2

33

1

17

9.

Ведьмашкина С.В.

Русск.яз.

8

80

3

60

1

20

10.

Ведьмашкина С.В.

Русск.яз.

10

88

4

50

1

12

11.

Сорокина Н.П.

Русск.яз.

7

100

6

60

-

-

12.

Сорокина Н.П.

Русск.яз.

9

100

4

67

-

-

13.

Сорокина Н.П.

Русск.яз.

11

100

3

60

-

-

14.

Лукашова С.Ю.

Матем.

6

88

2

25

1

12

15.

Лукашова С.Ю.

Матем.

8

100

3

50

-

-

16.

Лукашова С.Ю.

Матем.

10

100

3

33

-

-

17.

Марщикова Н.Н.

Матем.

7

97

6

50

1

3

18.

Марщикова Н.В.

Матем.

5

100

7

70

-

-

19.

Марщикова Н.В.

Матем.

9

100

3

50

-

-

20.

Марщикова Н.В.

Матем.

11

100

4

80

-

-

21.

Савушкина Н.А.

физика

7

100

7

64

-

-

22.

Савушкина Н.А.

физика

8

83

3

50

1

17

23.

Савушкина Н.А.

физика

9

100

1

25

-

-

24.

Савушкина Н.А.

физика

10

100

5

50

-

-

25.

Савушкина Н.А.

физика

11

83

2

33

1

17

Итак, анализируя качество образования в МОУ СОШ с. Иванырс в 2009-2010 учебном году, следует отметить, что на конец учебного года в школе обучалось 89 учащихся. В том числе на I ступени обучения 28 человек. Овладели стандартом образования и переведены в следующий класс все обучающиеся. На «отлично» закончили учебный год 4 (14,3%) учащихся. В прошлом учебном году таких учащихся было 6 (20%). 9 учащихся имеют по результатам года хорошие и отличные отметки, что составило 32,1%, в прошлом году – 12 (37,5%).

В школе II ступени из 44 учащихся, все переведены в следующий класс. Окончили учебный год на «5» 9 человек (20,4%), в прошлом году так же 9 (20%).

Завершили II ступень обучения и получили основное общее образование в этом учебном году 7 выпускников. 4 обучающихся выпущено с документами обычного образца, 3 выпускника получили аттестат с отличием.

Относительно 10 класса можно сказать следующее. По списку на конец года 10 учащихся, все переведены в 11 класс без задолженностей. Отличников нет, На «хорошо» и «отлично» закончили год 3 человека (30%).

Информация по 11 классу выглядит следующим образом. Завершили среднее (полное) общее образование 7 выпускников. Награждена серебряной медалью «За особые успехи в учении» 1 ученица. Шести выпускникам вручены аттестаты о среднем (полном) общем образовании обычного образца. 2 ученицы закончили школу на «4» и «5».

Таким образом можно сделать следующий вывод:

- по списку на конец 2009-2010 учебного года – 89 обучающихся;

- переведено в следующий класс – 89 обучающихся;

- выпущено с документами обычного образца – 10 выпускников;

- выпущено с аттестатом с отличием – 4 выпускника;

- награждён серебряной медалью – 1 выпускник;

- окончили учебный год на «отлично» - 13 человек;

- окончили учебный год на «4» и «5» - 24 человека.

В соответствии со ст. 32 п.2.5 Закона РФ «Об образовании» в школе сложилась определённая работа методической службы. Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. На практике реализуется принцип педагогической поддержки в деятельности каждого члена коллектива.

В школе функционировало 4 методических объединения: учителей русского языка, литературы и истории – руководитель Сорокина Надежда Петровна, учитель первой квалификационной категории; учителей математики – руководитель Марщикова Надежда Викторовна, учитель первой квалификационной категории, учителей начальных классов – руководитель Голованова Валентина Петровна, учитель высшей квалификационной категории; классных руководителей – руководитель Ведьмашкина Светлана Викторовна, учитель высшей квалификационной категории.

Школьные методические объединения обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности.

Методическая работа строилась на основе системы повышения квалификации педагогических работников.

Высокий уровень профессионального мастерства педагогов способствует воспитанию учащихся, достигающих стабильно высоких, положительных результатов в обучении, являющихся призёрами олимпиад. Результаты участия обучающихся школы в районных предметных олимпиадах представлены в таблице



Год

Место

Всего

I

II

III




2005-2006

-

-

-

-

2006-2007

1

-

1

2

2007-2008

-

-

-

-

2008-2009

2

1

2

5

2009-2010

-

1

-

1


Результаты участия учащихся и учителей школы в мероприятиях районного, областного, Всероссийского уровней:

СЕНТЯБРЬ

  1. III место-команда уч-ся школы в районном туристическом слёте. Руководители: Марщикова Н.Н., Куликова Г.А.

  2. III место на районных соревнованиях по лёгкой атлетике «Золотая осень». Учитель: Куликова Г.А.

  3. Ведьмашкин Михаил, ученик 9 класса, участник областного конкурса рисунков на противопожарную тему «Огонь – друг, огонь – враг». Учитель – Митин И.С.

ОКТЯБРЬ

  1. I место - команда юношей в районных соревнованиях по настольному теннису. Учитель – Куликова Г.А.

  2. Участие в районном конкурсе сочинений, посвящённых 195-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Яковлева Юлия, ученица 11 класса. Учитель – Сорокина Н.П.

  3. Участие во Всероссийском конкурсе по информатике «Трайтекиада – 2009». Группа учеников 9 класса. Учитель – Марщикова Н.Н.

ДЕКАБРЬ

  1. I место – команда девушек, юношей в районных соревнованиях по шахматам в зачёт районной спартакиады школьников среди средних школ. Учитель – Куликова Г.А.

  2. 15-16.12 – посещение областного семинара по работе с одарёнными детьми. Дергунова Л.А.

  3. Участие в районном конкурсе сочинений, посвящённых 30-летию ввода советских войск на территорию Афганистана. Ученица 11 класса Ошкина Наталья. Учитель – Сорокина Н.П.

ЯНВАРЬ

  1. II место в районной олимпиаде по русскому языку – Гаврилина Юлия, ученица 10 класса. Учитель – Ведьмашкина С.В.

  2. Диплом и благодарность заместителя Министра сельского хозяйства РФ Писареву Максиму, ученику 9 класса, за участие во Всероссийском конкурсе «Моя малая родина». Учитель – Дергунова Л.А.

  3. Участие в областной олимпиаде по избирательному праву. Ошкина Наталья, ученица 11 класса. Учитель – Дергунова Л.А.

ФЕВРАЛЬ

  1. 16.02. – на базе школы состоялся зональный Семинар-совещание «Сохранение малокомплектных школ путём развития предпринимательства на селе». Благодарность Главы администрации Лунинского района, начальника Отдела образования администрации Лунинского района.

  2. I место – Ведьмашкин Михаил, ученик 9 класса, в районном конкурсе детского изобразительного творчества «Наш дом – земля» в номинациях «Край любимый, край мой Пензенский, ты и есть моя Россия!», «Сороковые, роковые, свинцовы, пороховые…». Учитель – Митин И.С.

  3. I место – Юсупов Александр, ученик 5 класса, в районном конкурсе детского изобразительного творчества «Наш дом – земля» в номинациях «Край любимый, край мой Пензенский, ты и есть моя Россия!», «Сороковые, роковые, свинцовы, пороховые…». Учитель – Митин И.С.

  4. I место в районном конкурсе тематических газет «Вечной памятью живы», посвящённом 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Учитель – Марщикова Н.А.

  5. Диплом за участие в районном фестивале военно-патриотического творчества среди образовательных учреждений Лунинского района «Ради жизни на земле» за выразительность чтения. Учитель – Голованова В.П.

  6. III место в районной научно-практической конференции, посвящённой 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. заняла Гаврилина Юлия, ученица 10 класса, в номинации «Исследовательская работа». Учитель – Ведьмашкина С.В.

  7. II место в областном конкурсе юных журналистов «Юнжурик 2010». Учитель – Марщикова Н.А.

МАРТ

  1. II место в районных соревнованиях по аэробике. Руководитель – Шахманова Ю.В.

  2. II место в районной научно-практической конференции «Старт в науку». Пилезина Надежда, ученица 9 класса. Учитель – Савушкина Н.А.

  3. 17.03.2010г. – районный семинар «Перспективы внедрения компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений».

Открытые уроки:

Марщикова Н.А. – чтение, 3 класс. Марщикова Н.Н. – геометрия, 7 класс.



Мероприятия: Лукашова С.Ю. – 5-6 классы, Савушкина Н.А. – 9-11 классы, Ведьмашкина С.В. – заседание Совета общественности.

  1. 25.03 – участие в районном фестивале детско-молодёжного творчества «Большие надежды – 2010». Лауреаты: Голованов Виталий, Синёва Вероника (1 класс), Садыкова Фариза (10 класс), Ахмадова Хеда (6 класс), Юсупов Александр (5 класс), Шадова Александра (7 класс). Учителя – Безрукова Ю.В., Митин И.С.

  2. 25.03 – благодарность за активное участие в региональном проекте «Танцующая школа».

  3. 25.03 – участие в областном семинаре руководителей школьных пресс-центров. Марщикова Н.А.

АПРЕЛЬ

  1. 07.04. – посещение областной конференции «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования – школа инноваций». Дергунова Л.А., Савушкина Н.А.

  2. Обладатели Гран-при Ведьмашкин Михаил, ученик 9 класса и Юсупов Александр, ученик 5 класса, в областной выставке-конкурсе детского изобразительного творчества «Наш дом – земля», посвящённой 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

  3. Участие в областной конференции «Моя журналистика» с научно-исследовательской работой «Внештатный корреспондент». Синёва Юлия, ученица 7 класса. Учитель – Марщикова Н.А.

  4. Участие в областном слёте тимуровцев. Ошкина Наталья, ученица 11 класса. Учитель – Марщикова Н.А.

  5. II место в районном конкурсе «Учитель года» - Марщикова Н.А.

МАЙ

  1. 14.05. – участие в выставке «Аллея мастеров» в рамках Первого Регионального фестиваля школьных компаний. Благодарность и диплом участника за проект «Учебно-производственный кооператив «Буревестник» Денисову Сергею Викторовичу.

  2. II место в соревнованиях между средними общеобразовательными учреждениями в период проведения учебно-полевых сборов в 2010 году в перетягивании каната. Учитель – Денисов С.В.

  3. I место во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Корабли будущего», посвящённого 50-летию первого полёта человека в космос. Ведьмашкин Михаил, ученик 9 класса. Учитель – Митин И.С.

  4. III место во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Корабли будущего», посвящённого 50-летию первого полёта человека в космос. Юсупов Александр, ученик 5 класса. Учитель – Митин И.С.

  5. I место в районной олимпиаде, посвящённой 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Ошкина Наталья, ученица 11 класса. Учитель – Дергунова Л.А.

  6. II место во Всероссийском конкурсе детского прикладного и изобразительного искусства «Чиполлино», посвящённого 90-летию со дня рождения Джанни Родари. Пилезина Надежда, ученица 9 класса. Педагог – Воробьёва Т.В.

Проведённый анализ позволяет считать работу МОУ СОШ с.Иавнырс в 2009-2010 учебном году удовлетворительной. Реализуя образовательную программу, школа в основном выполнила намеченное в начале года и достигла ожидаемого результата. Однако некоторые направления требуют доработки. Для успешного осуществления одной из задач современной школы – сохранение здоровья школьников – более действенной должна быть школьная психолого-педагогическая и валеологическая служба.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цели и задачи:



  1. Продолжить работу по обновлению постоянно действующего информационного банка нормативно-правовой документации, организовать её изучение членами педагогического коллектива, своевременно вносить коррективы в нормативную инструктивно-распорядительную базу школы.

  2. С целью получения достоверных данных, необходимых для принятия управленческих решений, осуществление планирования учебного процесса, внедрить информационные технологии в управление образовательным процессом.

  3. С целью сохранения и укрепления здоровья, использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и воспитании.

  4. Формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.

  5. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы.

  6. Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

  7. Направить усилия педагогического коллектива на достижение оптимального уровня воспитанности школьников, уделяя особое внимание этическому образованию.

  8. Гармонично развивать личность ребёнка с учётом его возраста, интеллекта и интересов.
скачать файл



Смотрите также:
Анализ работы моу сош с. Иванырс в 2009-2010 учебном году и задачи на 2010-2011 учебный год
193.45kb.
Анализ учебно-воспитательной работы учителей башкирского, русского языка и литературы моу сош №2 с. Ермолаево за 2010-2011 учебный год
52.01kb.
Анализ результатов гиа по географии за курс основной школы за 2009-2010 учебный год
20.2kb.
Н. И. Черкасова за 2012-2013 учебный год. В 2009/2010 учебном году была разработана Программа
63.9kb.
Краткое описание результатов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в городе Нефтеюганске в 2010-2011 учебном году
565.69kb.
Педагогические советы
19.45kb.
Анали з воспитательной работы в моу пошатовская оош в 2010 -2011 уч
310.18kb.
Заседания педагогических советов на 2011-2012 учебный год
28.47kb.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год Утвержден Управляющим
891.53kb.
Директор моусош с. Загоскино / Бобров П. В
179.66kb.
Учебный план моу старомеловатская сош 2010- 2011 учебный год I ступень
166.04kb.
Заслушав и обсудив выступления главы Администрации муниципального района Мечетлинский район Султанова Ю. Ю
106.27kb.