voeto.ru страница 1
скачать файл
Заслушан Утверждаю
на педсовете директор МОУ «СОШ с.Лесного»

Протокол № 1 ____________ / Строева Н.В./

От 8.09.2010 г 08.09.2010 г

Анализ деятельности школы за 20009-2010 учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Лесного» находится в селе Лесное Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики

1. Реализация школой государственной политики в области образования.

Приоритетным направлением работы школы на современном этапе является гуманизация образования (приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека). Большое внимание уделяется воспитанию у учащихся патриотизма, любви к окружающей природе, семье.

Школа руководствуется принципом общедостyпности образования и адаптивности к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся.

Возможность получения образования в школе предоставляется независимо от пола, национальности, места жительства, убеждений и т.п. Начальное, основное и среднее образование в пределах государственною стандарта является бесплатным.



2. Соблюдение общих требований к организации деятельности школы.

Школа является муниципальным общеобразовательным учреждением среднего (полного) общего образования. Учредителем МОУ «СОШ с.Лесного» является администрация Прохладненского муниципального района. Школа имеет лицензию, действительную по 2011 г. и свидетельство о государственной аккредитации.

Деятельность школы подчиняется Уставу МОУ «СОШ с.Лесного», утвержденному постановлением администрации Прохладненского района.

Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах законодательства.

Освоение образовательных программ основного, общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется школой самостоятельно.

При приеме детей в школу они их родители знакомятся с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего

(полного) общего образования являются преемственными.



3. Соответствие образовательного процесса школы требованиям и нормам законодательства.

Школа работает по согласованному с УО и утвержденному директором учебному

плану, который составлен на основе базисного учебного плана и рассчитан на 6-дневкую рабочую неделю.

Учебная нагрузка на каждого ученика учитывает максимальную учебную нагрузку при 6-дневной рабочей неделе.

Платных дополнительных образовательных услуг школа не оказывает.

Учителя школы в необходимых случаях оказывают педагогическую и методическую помощь учащимся (проводят дополнительные занятия, консультации).



4. Уровень социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, а тaкже детей с особенностями психофизического развития, детей с девиантным поведением.

Ребята находятся на постоянном контроле у школьного социального педагога

В семьи этих детей совершаются рейды, ведутся работа с опекунами и классными

руководителями. Ребята проходят ежегодные медицинские осмотры, в каникулярное время охвачены оздоровительными программами (отдых в пришкольном лагере, в

загородных лагерях и санаториях). Семьи подопечных получают пособия в управлении образования.

5. Качество охраны и укрепления здоровья школьников.

В школе созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья

учащихся.

При определении учебной нагрузки, режима занятий учитываются рекомендации,

согласованные с органами здравоохранения,

Педагогические работники школы проходят периодические медицинские обследования

В школе функционирует столовая. Все дети начальной школы обеспечены бесплатным одноразовым питанием, учащиеся 5 - 1l классов питаются в школьной столовой по желанию.

В каникулярное время многие учащиеся охвачены оздоровительными программами (отдых в пришкольном лагере, в загородных лагерях, санаториях и турбазах).



6. Качество реализации прав и обязанностей педагогических работников.

Педагогические работники школы участвуют в управлении школой через педагогический совет и Управляющий совет школы.

Педагогическим работникам предоставлена свобода выбора и использования

методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся.

Педагогическим работникам выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей для обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

7.Соблюдение прав и обязанностей родителей.

Родители принимают участие в управлении школой через попечительский совет школы родительский комитет школы, в который входят председатели родительских комитетов всех классов.

Родителям (законным представителям) учащихся предоставляется возможность

ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками

успеваемости учащихся.

8. Работа педколлектива по сохранению контингента учащихся.

В школе нет выбытий учащихся без уважительных причин.

Большую работу по предупреждению неуспеваемости, правонарушений ведут классные

руководители и заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, в последнее время возросло количество учащихся, уклоняющихся от обучения.



Выводы:

Коллектив школы работает в соответствии с Законом РФ «Об образованию».

Общие требования к организации деятельности школы соблюдаются.

Образовательный процесс соответствует требованиям и нормам законодательства. Дети,

оставшиеся без попечения родителей, социально защищены,

В школе реализуются права и обязанности учащихся, родителей и педагогических

работников.
В 2009 - 2010 учебном году педагогический коллектив работал над методической проблемой «Применение ИКТ в процессе экологического обучения и воспитания учащихся».

Работа над этой темой велась в течение 2-х лет педколлективом решались следующие задачи:



  • использование ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся;

  • внедрение Икт в изучение природоохранных возможностей родного края и природоохранную деятельность;

  • формирование у детей мировоззренческих начал и навыков здорового образа жизни;

  • Развитие гуманистических отношений в системе «учитель - ученик, учитель - учитель, ученик – ученик».

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Качество образования в значительной степени зависит от кадрового обеспечения. Школа укомплектована педагогическими кадрами. В 2009 - 2010 учебном году в школе трудился 2l учитель. При чем:



  • 14 учителей имеют высшее образование (66%), 1 учитель (4%) незаконченное высшее (продолжает повышать свою квалификацию в ВУЗе), 6 учителей (30%) имеют среднее специальное образование;

  • 3 педагога (14%) имеют высшую квалификационную категорию, 4 педагога (19%) – первую, 8 (38%) – вторую;

  • педагогический коллектив состоит из опытных учителей, так как 43% учителей (9 человек) имеют стаж работы более 30 лет, 8 учителей (38%) – имеют стаж более от 10 до 30 лет, и только 4 учителя (19%) проработали в школе менее 10 лет.

Для внедрения информационно-коммуникационных технологий в образование школа предпринимала шаги одновременно по трем основным направлениям:



  1. Развитие технологической и коммуникационной достаточности: три кабинета оснащены компьютерами и проекторами. В кабинете информатики имеется головной компьютер, шесть рабочих мест и интерактивный комплект. Кабинет химии и биологии оснащён мультимедийными средствами обучения.

  2. Подготовка педагогов и учащихся в области ИКТ: педагоги проходят курсовую подготовку в ЦИТ Прохладненского района. Учителя используют Интернет для углубления своей профессиональной компетентности. Предмет «Информатика» введён в школе с 2 класса, в школе работает компьютерный кружок. В кабинете информатики проводились уроки физики, истории, русского языка, немецкого языка, географии и математики с использованием компьютеров и интерактивной доски.

  3. Пополнение и создание электронных образовательных ресурсов информационно-образовательной среды школы: в своей деятельности педагоги используют уроки-презентации, готовят тестовые задания, совместно с учащимися создают экологические и научно-исследовательские проекты, учащиеся выполняют сообщения, творческие задания. Школа имеет свой сайт. ИКТ используются в ученическом самоуправлении, в работе с общественностью и ветеранами. Для автоматизации управления школой используется учебное пособие «Совершенствование кадрового потенциала руководителей системы образования».

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют три методических объединения:



  1. М/О учителей начальных классов – руководитель Силенко Г.Г. В составе методобъединения – 4 учителя. Высшее образование имеет 1 учитель. Среднее-специальное – 3 учителя. 2 учителя имеют 1 квалификационную категорию.

  2. М/О учителей гуманитарного цикла – руководитель Рулева З.Г. ШМО объединяет 5 учителей. Все имеют высшее образование. 2 педагога имеют I категорию, 3 педагога – II категорию.

  3. М/О учителей естественно-математического цикла – руководитель Елистратова Н.А. В данное методобъединение входило 5 педагогов. У всех высшее образование. Высшую квалификационную категорию 3 педагога. I категории – 1 педагог и II категорию 1 педагог.

  4. М/О классных руководителей. Готовясь к проведению педагогического совета, к сожалению мы не нашли документов работы ШМО классных руководителей. Исходя из этого участники педсовета будут кратко ознакомлены с воспитательной работой, проведённой в школе в прошлом учебном году.

К сожалению учителя технологии, физической культуры, ОБЖ, музыки, МХК не участвовали в работе каких-либо методических объединениях. В следующем 2010-2011 учебном году необходимо определить принадлежность данных учителей к методобъединениям.


В соответствии с методической темой школы были выбраны темы школьных методических объединений:

  • М/О учителей начальных классов – «Совершенствование урока как основной формы учебного процесса»

  • М/О учителей гуманитарного цикла – «Повышение качества обучения путём внедрения ИКТ и разнообразных методов и форм обучения предметам гуманитарного цикла».

  • М/О учителей естественно-математического цикла – «Повышение качества обучения предметов естественно-математического цикла на основе применения новых технологий, средств ИКТ и развития познавательного интереса у учащихся»

Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителе. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:



  • знакомство с планом работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование календарно-тематических планов;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;

  • ответы учителей по темам самообразования;

  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

  • Итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ЕГЭ.

На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.


ШМО учителей начальных классов.
Большое внимание учителя уделяли изучению и внедрению педагогического мастерства через открытые уроки, районные семинары, курсы повышения квалификации. Учителями Силенко Г.Г., Мельниковой Л.Ф., Моргуновой Н.Д., было проведено 3 открытых урока с применением ИКТ.
В течение учебного года были проведены:

  • лекторий «Приёмы и методы совершенствования техники чтения»;

  • обмен опытом по теме «использование творческих заданий при обучении младших школьников»

  • круглый стол «Нестандартные формы обучения».

В марте 2010 года на районном уровне был проведён интеллектуальный марафон, в котором принимали участие учащиеся 3 и 4 классов. Ученица 3 класса Аладьина М. заняла в марафоне 4 место.
В 2009-2010 учебном году учителя систематически проводили мониторинг ЗУН учащихся по предметам и отслеживали успеваемость и качество знаний каждого ученика. Систематически (1 раз в месяц) проверялась техника чтения учащихся.
Всего в начальной школе обучалось 46 учащихся. Все дети, кроме ученика 1 класса Маслова В., были переведены в следующий класс. Учебный год на отлично закончили 5 учащихся, на хорошо – 14. На конец года успеваемость по начальным классам составила 98%. Качество знаний – 59%.
Вместе с тем в работе ШМО отмечается недостаточная работа по подготовке учащихся к интеллектуальному марафону. В 1-ом классе учителем Кадуновой И.В. не был проведён открытый урок по математике. Не всегда учителя на своих уроках применяли дифференцированное обучение учащихся, которое способствует лучшему и более качественному усвоению учебного материала.
ШМО учителей гуманитарного цикла.

  1. Проведено 2 открытых урока учителями Рулёвой З.Г. и Кузнецовой А.П.

  2. Большая работа проводилась по подготовке и празднованию 65-й годовщины Победы над фашистской Германией:

  • беседы во всех классах;

  • конкурс стихов на военную тему;

  • викторина «Салют, Победа!»;

  • участие в интернет-викторине (12 учащихся);

  • урок-презентация «Битва за Москву» (учителя Рулева З.Г. и Потапова Н.И., библиотекарь Мельникова Л.Ф.).

  1. Школьники выступали на олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.



Предмет

Место

Класс

Учитель

Ученик

Немецкий язык

I

10

Фомина Т.Н.

Зайриева Айшат

Русский язык

I

10

Потапова Н.И.

Зайриева Айшат

Литература

II

10

Потапова Н.И.

Зайриева Айшат

История

I

10

Рулева З.Г.

Беляев Евгений

  1. Учителя привлекались к работе Районного методического объединения: Фомина Т.Н., Мальцева Н.М., Рулева З.Г. принимали участие в проверках некоторых школ района. Рулева З.Г. проверяла экзаменационные работы ЕГЭ учащихся 9 класса по обществознанию.


Выводы. Подводя итоги, нужно отметить удовлетворительную работу методического объединения учителей гуманитарных предметов. Имеются некоторые недостатки: не все запланированные уроки были даны, плохая взаимопосещаемость уроков членами ШМО.

ШМО учителей естественно-математического цикла.

  1. Проведено 2 открытых урока учителями Герасименко И.В. и Жуковым Ф.С.

  2. Учитель Кумыкова Т.Х. стала победителем в конкурсе «Лучших учителей России» в приоритетном проекте «Образование» по Кабардино-Балкарии.

  3. Ученики школы участвовали в предметных олимпиадах.



Предмет

Место

Класс

Учитель

Ученик

География

II

8

Жуков Ф.С.

Остроумова Людмила

Биология

II

10

Кумыкова Т.Х.

Беляев Евгений

Биология

IV

8

Кумыкова Т.Х.

Остроумова Людмила

Биология

IV

9

Кумыкова Т.Х.

Амельченко Николай

Математика

IV

8

Елистратова Н.А.

Остроумова Людмила

Информатика

IV

8

Елистратова Н.А.

Остроумова Людмила

Всероссийский заочный чемпионат по биологии

III

6

Кумыкова Т.Х.

Гайворонский Андрей

Районный конкурс «день птиц»

Номинация «Поделки из природного материала»

II

7

Кумыкова Т.Х.

Карачун Оксана

Конкурс стихов

III

10

Кумыкова Т.Х.

Надирбеков Арсланбек

Газета и природоохранная деятельность

I

Кумыкова Т.Х.

Отряд «Юный орнитолог»

  1. 45 учеников школы испытали свои силы в международном математическом конкурсе «Кенгуру»


Выводы. В целом, запланированная работа выполнена. Школьному методическому объединению учителей естественно-математического цикла рекомендуется проводить Неделю естественно-математических наук в школе. Продолжить практиковать выставку лучших детских работ.
В ходе диагностирования педагогической деятельности учителей-предметников выявлены затруднения:

  • учителя начальных классов – умение организовать индивидуальную деятельность, управлять образовательным маршрутом учащихся;

  • учителя предметов гуманитарного цикла – реализация идей здоровьесберегающей подготовки;

  • учителя предметов естественно-математического цикла – создание банка КИМ в соответствии со стандартами;

  • подготовка учащихся к олимпиадам.


Результаты образовательной деятельности.
Проблема достижения высокого уровня качества образования была актуальна во все времена и остается актуальной сегодня. В последние годы проблема обострилась по ряду причин: переход от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию; усиление региональных образовательных систем, поэтому педколлектив считает, что одним из направлений его деятельности является достижение современного высокого уровня образования.
В 2009-2010 учебном году школу закончили 109 учащихся. По итогам года 99%учащихся овладели необходимым уровнем знаний и были переведены в следующий класс или окончили школу. Уровень качества знаний учащихся при этом составил 38,5%.

Аттестаты об основном образовании получили 12 учащихся.

Итоговую аттестацию за курс полной средней школы выпускники 11-х классов прошли успешно: по русскому языку и математике все преодолели минимальный порог, установленный Рособрнадзором. Однако анализ ЕГЭ показал, что результаты по русскому языку и математике в выпускном 11 классе ниже, чем во всех школах Прохладненского района.

Кроме этого было отмечено, что по физике и химии в прошлом учебном году все школы Прохладненского района на олимпиадах показали низкие результаты.


Воспитательная работа.
Цель воспитания: формирование высококультурной, психически и физически здоровой личности с гуманистическими отношениями к миру.

В школе составлена программа «Здоровье». В рамках этой программы в школе проведены следующие мероприятия:

  • двухмесячник по профилактике табакокурения и наркомании;

  • акция «Спорт вместо наркотиков»;

  • работа секций «Лёгкая атлетика» и «Спортивные игры»;

  • с целью оздоровления детей работал пришкольный лагерь;

  • проведены внутренние соревнования по русской лапте, баскетбол, шахматам, настольному теннису, осенняя эстафета, «А ну-ка, мальчики».

Школа участвовала в районных соревнованиях в зачёт спартакиады школьников. Вот их результаты:

  • русская лапта – 2 место

  • волейбол (девушки) – 6 место

  • шахматы (девушки) – 4 место

  • шахматы (юноши) – 5 место

  • настольный теннис (девушки) – 4 место

  • настольный теннис (юноши) – 5 место

  • легкая атлетика (девушки) – 3 место

  • лёгкая атлетика (юноши) – 6 место

  • футбол (юноши) – 2 место


С целью воспитания гражданина своего отечества функционировала программа «Отечество». В рамках этой программы проводились следующие мероприятия:

  • классные часы, посвящённые Дню государственности КБР;

  • отряд «Милосердие» посещали ветеранов войны (Харченко П.Т., Мельникова П.П., Шабельникову П.М.), оказывая им помощь в быту;

  • участие в районном смотре-конкурсе «Споёмте друзья», где заняли 3 место среди малых школ. Н.Козлова награждена индивидуальной грамотой за песню «Вернись»

На особом контроле – учащиеся «группы-риска». Социальный педагог Иманмурзаева П.А. совместно с классными руководителями проводила работу с учащимися, стоящими на внутришкольном контроле. Все «проблемные» учащиеся закончили 2009-2010 учебный год с положительными результатами.

В работе с родителями в учебном году педколлектив использовал новый подход. Главная цель – привлечь большинство родителей к принятию решений в классе и школе. В течении года проводилась просветительская работа с родителями. На родительских собраниях рассматривались вопросы организации учебно-воспитательного процесса, взаимодействия педагогов и родителей, воспитание толерантного отношения к окружающим у подростков и т.п.


Задачи работы библиотеки были направлены на обеспечение учебно-воспитательного процесса путем формирования у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, культуры чтения.

Читателями библиотеки являлись все учащиеся и педагоги школы. Библиотечный фонд включает в себя четыре больших раздела:



  • учебная литература;

  • методическая литература;

  • художественная литература;

  • электронные учебные пособия.

В прошедшем учебном году в библиотеке были оформлены выставки:

  • «Знакомимся с поэтом Кязимом Мечиевым»;

  • «Пачеву Б.З. – 155 лет»;

  • «95-летие Алима Кешокова»

В электронном виде подготовлены:

  • презентация «М.Ю.Лермонтов на Кавказе»;

  • материал «Писатели и поэты – участники Великой отечественной войны»;

  • собран фотоматериал о ветеранах ВОВ, тружениках тыла и создана презентация (совместно с учителем биологии Кумыковой Т.Х.).

Силами библиотеки проведены тематические классные часы с использованием презентаций:

  • «Защитники Отечества»;

  • «День Победы»;

Библиотекой ведется подбор материалов по экологическому обучению и воспитанию, оказывается помощь в подборе учебно-методической литературы. Кроме этого в библиотеке есть электронные наглядные пособия, которые могут использовать учителя в своей работе.
Выводы и предложения.


  1. Школа закончила учебный год с удовлетворительными результатами по успеваемости и качеству знаний.

  2. Педагогический коллектив завершил работу по проблеме «Применение ИКТ в экологическом обучении и воспитании учащихся». В школе были созданы условия для изучения учащимися природы и истории края. Учителя школы содействовали в проведении исследовательской работы учащимся. Велась активная деятельность по экологическому просвещению. Поддерживались потребности школьников в укреплении здоровья. Прививались навыки грамотного, экологического поведения и природоохранной деятельности. Развивались положительные взаимоотношения в системе «учитель-ученик, учитель-учитель, ученик-ученик».

  3. На утверждение педагогическому коллективу предлагается новая методическая работа тема «Развитие нравственной, гармоничной физически здоровой личности к творчеству и самоопределению».
скачать файл



Смотрите также:
Анализ деятельности школы за 20009-2010 учебный год
169.25kb.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год Утвержден Управляющим
891.53kb.
Мбоу сош №4 ст. Зольской Анализ учебной работы за 2013-2014 учебный год. Анализ учебной работы за 2013-2014 учебный год
2759.85kb.
Тематика педагогических советов на 2013-2014 учебный год
37.53kb.
Анализ работы мбоу сош №12 за 2012-2013 учебный год. Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного общего образования
433.37kb.
Директор моусош с. Загоскино / Бобров П. В
179.66kb.
Анализ работы мкоу евстратовская сош за 2011-12 учебный год
710.38kb.
Заседания педагогических советов на 2011-2012 учебный год
28.47kb.
Анализ работы школьного детского объединения «Школьная республика «бэмс» за 2009-2010 учебный год моу «Алгазинская сош»
119.81kb.
Анализ работы моу сош с. Иванырс в 2009-2010 учебном году и задачи на 2010-2011 учебный год
193.45kb.
Анализ воспитательной работы школы за 2008-2009 учебный год
481.71kb.
Анализ учебно-воспитательной работы учителей башкирского, русского языка и литературы моу сош №2 с. Ермолаево за 2010-2011 учебный год
52.01kb.