voeto.ru страница 1
скачать файл
h:\1.jpg

Актуальность

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №2» (г. Соликамск) основано в 1993 году. 19 – летний опыт работы данного общеобразовательного учреждения уникален, о чем свидетельствуют показатели обученности, воспитанности обучающихся и воспитанников, уровень их психофизиологического, социально – педагогического развития. Важным показателем качества работы данного учреждения является высокий уровень социального здоровья обучающихся и воспитанников. При этом следует отметить, что специального отбора детей при поступлении в учреждение не ведется. Порядок поступления для обучения в гимназию аналогичен с другими образовательными учреждениями общего и дошкольного образования. Следовательно, высокие результаты развития воспитанников и обучающихся - следствие высококвалифицированной педагогической работы специалистов данного учреждения, где созданы комфортные условия сотворчества и сотрудничества, условия единого образовательного пространства.

Воспитывающая деятельность МАОУ «Гимназия №2» в целом способствует формированию законопослушного поведения ребёнка. Однако в воспитательной системе гимназии имеет место отдельное направление: разработка и реализация институциональной модели профилактики личностно – и социально опасных качеств ребёнка и условий его жизнедеятельности. Данная модель направлена на работу с ребёнком, требующим особого отношения в силу разного рода обстоятельств в его жизни и поведении, которые, так или иначе, затрудняют процесс здорового социально - психологического развития.

Все направления воспитывающей деятельности гимназии являются приоритетными по нескольким причинам, в числе которых необходимость воспитания ребёнка как конкурентоспособной личности, отличающейся выраженностью ряда компетенций и сложностью формирования данных компетенций, в связи со сложившейся средой взросления современного ребёнка. Поэтому, следует не просто требовать от ребёнка то, что становится необходимым для жизнедеятельности в обществе, необходимо пересмотреть формы сотрудничества с ним для наиболее эффективной его собственной работы над формированием себя как конкурентоспособной, а значит законопослушной личности.

В связи с этим, следует учитывать особенности детей и подростков, которые являются приобретёнными в процессе социально – психологического развития его в сложившейся, не всегда благоприятной жизненной ситуации. Не смотря на то, что контингент обучающихся и воспитанников МАОУ «Гимназия №2» это дети, не относящиеся к «группе риска», дети, не находящиеся в социально опасном положении, должны быть созданы условия для профилактики социально опасных влияний, личностно неблагоприятных качеств. И это определено не столько собственно особенностями детей, сколько тем, что обучающиеся и воспитанники МАОУ «Гимназия№2» живут, общаются в среде сверстников, в обществе, а, следовательно, могут быть подвержены негативному влиянию. Особенно опасно такое влияние на детей, требующих особого отношения. К таким детям мы относим детей из неполных и многодетных семей, семей опекаемых, агрессивных, тревожных, детей отличающихся недисциплинированностью, одарённых детей, других категорий воспитанников и обучающихся, у которых так или иначе нарушен процесс здорового развития, то есть развития, при котором все, доминирующие на данном этапе взросления, процессы находятся в пределах развития нормы.

Таким образом, образовательное учреждение должно осуществлять деятельность в ходе, которой формируется устойчивая позиция законопослушного гражданина, способного противостоять негативному влиянию среды, в ходе самостоятельной или частично самостоятельной деятельности. Здесь речь идёт о первичной профилактике, которая заключается в правовом просвещении, вовлечении детей в социально и личностно позитивные виды деятельности. Поэтому, любая деятельность, направленная на освоение детьми моделей социально одобряемого поведения, носит первично профилактический характер.



Цель: создание условий для первичной профилактики социально опасного поведения детей и подростков.

Задачи:

  1. Оказание мер по индивидуальному сопровождению родителей детей, требующих особого отношения в вопросах воспитания и коррекции трудностей здорового развития их ребёнка.

  2. Профилактика личностно – и социально опасного поведения ребёнка и негативных условий его жизнедеятельности в семье.

  3. Просвещение учащихся в вопросах правовой грамотности.

  4. Пропаганда законопослушного поведения

  5. Консультационная работа в вопросах правового характера, разъяснение мер административной и уголовной ответственности.

  6. Осуществление ранней профилактики проявлений в поведении детей действий, нарушающих образ нравственного человека.

  7. Разъяснительная профилактическая работа с детьми, отличающимися недисциплинированностью в учебной деятельности, грубостью в отношении к сверстникам, учителям и родителям.

  8. Содействие формированию активной жизненной позиции личности как ответственного субъекта саморазвития и преобразования окружающего мира.

  9. Организация процесса формирования правовой культуры детей, активной коммуникативной деятельности в вопросах сохранения здоровья.

  10. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

Модель состоит из 3 блоков, в каждом из которых заключены мероприятия, отвечающие своим задачам. К блокам работы следует отнести:



Блок 1. Правовой.

Блок 2. Диагностический.

Блок 3. Деятельностный.

В реализации модели участвуют дети и их родители, классные руководители, педагоги – предметники, социальные педагоги, педагог – психолог, заместитель директора по воспитательной работе и дополнительному образованию, заместитель директора в структурном подразделении гимназии «Группы дошкольного образования», заместитель директора по учебно-воспитательной работе в прогимназии, инспектор по делам несовершеннолетних, педагоги дополнительного образования, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения, социальные партнёры.



Описание модели

Блок 1. Правовой.

Работа по профилактике личностно – и социально опасных качеств ребёнка и условий его жизнедеятельности строится на основании ряда нормативно – правовых актов разного уровня:



Уровень нормативно – правового акта

Нормативно – правовые акты

Международный

Всемирная декларация ООН о правах человека

Конвенция о правах ребёнка



Федеральный

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Региональный

Закон Пермского края № 844-ПК «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»

Закон Пермского края № 845-ПК О внесении изменений в закон ПК «Об административных нарушениях»



Институциональный

Устав МАОУ «Гимназия № 2»

Положение «О Совете Чести»

Положение «О единых согласованных подходах в работе педагогического коллектива с органами ученического самоуправления»

Модель ученического управления «Мир, который строим сами»

Положение «О правовой приёмной МАОУ «Гимназия « 2»

Положение «О функционировании в МАОУ «Гимназия № 2» правовых инициативных групп»

Положение «О работе родительского клуба в МАОУ «Гимназия №2»

Проект «Школа интерактивных коммуникаций «Диалоги успешных»

Положение о деловом стиле одежды воспитанников и обучающихся МАОУ «Гимназия №2»

Положение об организации дежурства в МАОУ «Гимназия №2»

Правила внутреннего распорядка

Правила поведения гимназиста

Воспитательная система МАОУ «Гимназия №2»

Планы воспитывающей деятельности классных руководителей на учебный год

План воспитывающей деятельности МАОУ «Гимназия №2» на учебный год


Блок 2. Диагностический.

С целью организации работы по профилактике личностно – и социально – опасных качеств ребёнка и условий его жизнедеятельности осуществляется мониторинг состояния личностно и социально опасного поведения ребёнка и условий его жизнедеятельности. По результатам мониторинга выявляются группы детей, требующих особого отношения, для дальнейшего составления индивидуальной карты сопровождения ребёнка и его семьи. Дальнейшая диагностическая работа с ребёнком и его семьёй осуществляется в зависимости от выявленных трудностей. Последующая диагностика носит углублённый, более детальный характер.



Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

Мониторинг состояния личностно и социально опасного поведения ребёнка и условий его жизнедеятельности

(Карта мониторинга состояния личностно - и социально опасных качеств ребёнка).




сентябрь – октябрь

март – апрель (по итогам индивидуальной работы)



Социальный педагог,

педагог – психолог, классные руководители



Составление индивидуальной карты работы с детьми, требующими особого отношения и их семьями.


октябрь - ноябрь

Социальный педагог,

педагог - психолог



Мониторинг состояния личностно и социально опасного поведения ребёнка и условий его жизнедеятельности

(Карта мониторинга состояния личностно и социально опасного поведения ребёнка).




март – апрель (по итогам индивидуальной работы)

Социальный педагог,

педагог – психолог, классные руководители



Корректировка индивидуальной карты работы с детьми, требующими особого отношения и их семьями.


апрель

Социальный педагог,

педагог - психолог



Блок 4. Деятельностный.

Мероприятия

Цель

Субъекты

Срок реализации

Ответственный

Составление и реализация индивидуальных карт работы с детьми, требующими особого отношения и их семьями.


Оказание мер по индивидуальному сопровождению детей, требующих особого отношения и их семей.

Ребёнок, требующий особого отношения и его семья

октябрь - март

Социальный педагог, педагог - психолог

Работа родительского клуба (в соответствии с положением «О работе родительского клуба в МАОУ «Гимназия №2»)

Работа клуба осуществляется по группам в зависимости от трудностей в развитии детей. Тематика определяется по результатам мониторинга.




Оказание мер по индивидуальному сопровождению родителей детей, требующих особого отношения в вопросах воспитания и коррекции трудностей здорового развития их ребёнка.

Родители детей требующих особого отношения, социальный педагог, педагог - психолог

октябрь - май

Заместитель директора по ВР и ДО,

социальный педагог, педагог - психолог



Работа классного руководителя с детьми и родителями по формированию законопослушного поведения (в направлениях формирования социально позитивных моделей поведения гражданина страны, субъекта межкультурного диалога, организации работы органов со – и самоуправления, формирования ценности здоровья и здорового образа жизни).

Профилактика личностно – и социально опасного поведения ребёнка и негативных условий его жизнедеятельности в семье.

Дети, родители, классный руководитель

сентябрь - май

Классный руководитель (по плану воспитывающей деятельности с классным коллективом и воспитывающей деятельности гимназии)

Деятельность правовых инициативных групп (в соответствии с положением «О функционировании в МАОУ «Гимназия № 2» правовых инициативных групп» и по отдельному плану)

Просвещение учащихся в вопросах правовой грамотности.

Пропаганда законопослушного поведения



Дети – участники инициативных групп, учащиеся – слушатели или участники организуемых акций, социальный педагог

октябрь - апрель

Социальный педагог

Функционирование правой приёмной (в соответствие с положением «О правовой приёмной МАОУ «Гимназия № 2»)


Консультационная работа в вопросах правового характера, разъяснение мер административной и уголовной ответственности.

Дети, родители, социальный педагог, педагог – психолог, заместитель директора по ВР и ДО, инспектор по делам несовершеннолетних, юрист

октябрь - май

Социальный педагога

Работа Совета Чести (в соответствии с положением «О Совете Чести»)

Осуществление ранней профилактики проявления в поведении детей действий, нарушающих образ нравственного человека.

Разъяснительная профилактическая работа с детьми отличающимися недисциплинированностью в учебной деятельности, грубостью в отношении к сверстникам, учителям и родителям.



Дети с социально и личностно негативными проявлениями в поведении, родители этих детей, родители, уклоняющиеся от выполнения воспитательной функции, социальный педагог, классный руководитель заместитель директора по ВР и ДО, инспектор по делам несовершеннолетних (состав специалистов определяется в зависимости от цели).

октябрь – май

(1 раз в месяц)



Заместитель директора по ВР и ДО, социальный педагог

Работа правового зеркала

Пропаганда законопослушного поведения

Дети, социальный педагог, педагог – организатор

сентябрь – май (пополнение 1 раз в месяц)

Социальный педагог

Реализация модели ученического управления «Мир, который строим сами»

Содействие формированию активной жизненной позиции личности как ответственного субъекта саморазвития и преобразования окружающего мира.


Дети, классный руководитель, педагог – организатор, заместитель директора по ВР и ДО

сентябрь - май

Заместитель директора по ВР и ДО

Функционирование детской переговорной площадки «Мои права и обязанности» (в раках проекта школы интерактивных коммуникаций «Диалоги в деталях»

Организация процесса формирования правовой культуры детей, активной коммуникативной деятельности в вопросах сохранения здоровья.

Дети, педагог - организатор

сентябрь – май

(1 раз в четверть)



Педагог – организатор, социальный педагог

Обеспечение летней занятости обучающихся 1 – 11 классов и воспитанников




Дети

апрель - июнь

заместитель директора по ВР и ДО, заместитель директора по учебно-воспитательной работе1 – 4 классов, заместитель директора в структурном подразделении «ГДО», классные руководители

Обеспечение занятости обучающихся и воспитанников в объединениях дополнительного образования




Дети, педагоги дополнительного образования

сентябрь - май

заместитель директора по ВР и ДО, классные руководители, педагоги дополнительного образования

Участие обучающихся и воспитанников в мероприятия разных уровней направленных на пропаганду ценности здоровья, здорового образа жизни, безопасного поведения:

- сотрудничество с ГИБДД по отдельному плану,

конкурс уголков по пропаганде ценности здоровья и здорового образа жизни (институциональный, муниципальный),

- День медиа – безопасности,

-Месячник безопасности детей (по отдельному плану),

-Месячник гражданской защиты (по отдельному плану),

- конкурс листовок по пропаганде здорового образа жизни (институциональный, муниципальный),

- Неделя здоровья (по отдельному плану),

- День здоровья «На старт всей семьей»,

-Малая спартакиада,

- Малые летние олимпийские игры – муниципальный уровень (ГДО),

- Малые зимние олимпийские игры – муниципальный уровень (ГДО),

- «Планета мяча» – муниципальный уровень (ГДО),

-Детское многоборье – муниципальный уровень (ГДО),

- День защиты детей (по отдельному плану)





Дети, классные руководители, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог - организатор

в течении учебного года


заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР и ДО, педагог – организатор,

инструктор по физическому воспитанию,

учитель физической культуры, классные руководители


Профилактика суицидальных намерений несовершеннолетних

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

Дети, классные руководители, социальный педагог, педагог - психолог

Сентябрь - май

Социальный педагог, педагог - психолог


Ожидаемые результаты

100% обучающихся и воспитанников гимназии охвачены мониторингом состояния личностно и социально опасного поведения ребёнка и условий его жизнедеятельности;

Выявлены категории обучающихся, воспитанников и их семей, требующих особого отношения;

100% обучающихся, воспитанников и их семей, требующих особого отношения, охвачены индивидуальной работой по профилактике трудностей в развитии;

Отсутствие обучающихся, состоящих на учёте в ОДН и совершивших противоправные деяния;

Не менее 95% обучающихся вовлечены в разные виды коммуникации по вопросам сохранения своего физического, психического и социального здоровья, в активную познавательную деятельность по правовым вопросам;

100 % родителей воспитанников и обучающихся гимназии имеют знания о причинах суицидальных намерений и поведения детей;

100% родителей воспитанников и обучающихся знают о способах сохранения психического здоровья своих детей;

Не менее 45 % родителей детей, требующих особого отношения, участвуют в работе родительского клуба очно;

Не менее 70 % родителей воспитанников и обучающихся гимназии участвуют в работе родительского клуба заочно;

100% обучающихся и родителей могут получить консультации по правовым вопросам в правовой приемной гимназии;

100% обучающихся, отличающихся недисциплинированностью в учебной деятельности, грубостью в отношении сверстников, учителей, родителей вовлечены в разъяснительную профилактическую работу;

Не менее 35% обучающихся охвачены организованным летним отдыхом на базе гимназии в рамках летнего профильного лагеря «ПРОФИ» (5 – 11 классы) и летнего лагеря с дневным пребыванием для учащихся 1 – 4 классов;

Более 85% охвачены организованным отдыхом на базе летних оздоровительных лагерей, отдых с семьёй;

Не менее 95% обучающихся заняты в объединениях дополнительного образования;

Привлечение не менее 50 % обучающихся и воспитанников к участию в очных конкурсах разного уровня;

Увеличение числа призёров и победителей на 10%;

100 % обучающихся и воспитанников принимают участие в воспитательных делах профилактической направленности институционального уровня.



h:\3.jpgза работу с педагогами по подготовке вопросов на Совет Чести;

за проведение консультационной работы с родителями по решению проблем воспитания ребёнка;

за проведение семинаров – практикумов по повышению педагогической грамотности родителей в решении проблем воспитания детей;

за своевременное информирование о решениях, принимаемых Советом Чести.



ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СОВЕТ ЧЕСТИ

На Совет Чести представляются обучающиеся 4 – 11 классов МАОУ «Гимназия №2». Причинами представления обучающегося на Совет Чести может быть:

систематические пропуски учебных занятий,

систематические опоздания на учебные занятия,

систематическое не выполнение обучающимися домашнего задания по учебным предметам,

систематическое нарушение правил поведения гимназиста,

систематическое неисполнение положения «О деловом стиле обучающихся и воспитанников МАОУ «Гимназия №2»,

нарушение правил дорожного движения,

совершение поступков нарушающих права и свободы окружающих людей.

Для представления на Совет Чести классный руководитель обязан:

в срок за 3 дня до назначенной даты проведения Совета председателю Совета предоставить характеристику на обучающегося с описанием причин представления его на Совет Чести и системы работы по коррекции данных причин в индивидуальной работе с ним,

ив срок за 3 дня до назначенной даты проведения Совета информировать родителей о факте представления ребёнка на Совет Чести о дате и времени проведения Совета Чести о необходимости присутствия родителей на заседании.



ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ РАБОТУ СОВЕТА ЧЕСТИ:

Международного уровня – Конвенция о правах ребёнка, Декларация прав человека

Федеральный уровень – Конституция РФ, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24. 06.99 № 120

Муниципальный уровень - Постановление администрации г. Соликамска «Об утверждении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»



Институциональный уровень - Устав МАОУ «Гимназия № 2», Положение об организации дежурства в МАОУ «Гимназия №2» , Правила внутреннего распорядке, Правила поведения гимназиста, Дисциплинарный журнал, Характеристика на ребёнка, представленного на Совет Чести с описанием причин представления на Совет Чести и системой индивидуальной работы с ним.

Приложение 2

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма воспитанников и обучающихся МАОУ «Гимназия №2».

Задачи:

  1. Создать условия для овладения обучающимися и воспитанниками навыками безопасного поведения, соблюдения правил дорожного движения, техники безопасности.

  2. Организовать просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками и их родителями в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.

  3. Проводить разъяснительную профилактическую работу с детьми, отличающимися недисциплинированностью в соблюдении правил дорожного движения.

  4. Активизировать классные коллективы, обучающихся и воспитанников для участия в конкурсном движении по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

Информационная встреча с родителями 1 – 11 классов (с привлечением инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения)

август, ноябрь, декабрь, март

Синельникова А. А., заместитель директора по ВР и ДО, Кречетова Д. А., Кашина С. Г., социальные педагоги, классные руководители

Планирование воспитывающей деятельности классного коллектива в направлении профилактики детского дорожно-транспортного травматизма


до 29 сентября

Классные руководители 1 – 11 классов, воспитатели ГДО

Создание учащимися маршрутных листов «Я иду в гимназию»


сентябрь

Классные руководители, учитель ОБЖ

Работа Совета Чести (с детьми, отличающимися недисциплинированностью в соблюдении правил дорожного движения)

1 раз в четверть

Синельникова А. А., заместитель директора по ВР и ДО, классные руководители

Операция «Внимание, дети!»

сентябрь, ноябрь, декабрь, март

Классные руководители1 – 11 классов, воспитатели ГДО

Конкурс уголков по профилактике ДДТТ «Уголок безопасности дорожного движения» (институциональный уровень)

до 25 сентября

Классные руководители 1 – 11 классов, Кречетова Д. А., Кашина С. Г., социальные педагоги

Конкурс уголков по профилактике ДДТТ «Уголок безопасности дорожного движения» (муниципальный уровень)

до 25 сентября

Кречетова Д. А., Кашина С. Г., социальные педагоги

Детская переговорная площадка «Как защитить себя на дороге или правила безопасного дорожного движения»

сентябрь - ноябрь

Кречетова Д. А., , социальный педагог

Конкурс плакатов и рисунков (институциональный уровень)

сентябрь - октябрь

Классные руководители 1 – 8 классов, воспитатели ГДО,

Конкурс плакатов и рисунков (муниципальный уровень)

май - июнь

Классные руководители, зам. директора по ВР и ДО

Организация деятельности отрядов ЮИД на базе 1 – 5 классов

октябрь

Кашина С. Г., социального педагога, классные руководители 5 классов

Конкурс «Письмо водителю» (институциональный и муниципальный уровень)


ноябрь

Классные руководители 1 – 11 классов, воспитатели ГДО, Кашина С. Г., Поздеева И. С., педагоги - организаторы

Конкурс агитбригад по профилактике ДТП (институциональный уровень)


февраль

Классные руководители 1 – 11 классов, Кашина С. Г., Поздеева И. С., педагоги - организаторы

Конкурс агитбригад по профилактике ДТП (муниципальный уровень)


март

Классные руководители 1 – 11 классов, Кашина С. Г., Поздеева И. С., педагоги - организаторы

Конкурс «У светофора каникул нет!»


апрель

Зам. директора по ВР и ДО, педагог - организатор

Комплексные инструктажи по соблюдению правил дорожного движения участниками поездок, походов, экскурсий, выездов на соревнования


в течение года

Педагоги, ответственные за поход, поездку, выезд на соревнования

Сезонные инструктажи по безопасности дорожного движения: осень, зима, весна, лето


в течение года

Классные руководители 1- 11 классов, воспитатели ГДО

Работа классного руководителя с классным коллективом по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

- часы общения по профилактике ДДТТ, (не менее 1 раза в четверть);

- шефская работа в младших классах по пропаганде ЗОЖ (1 раз в четверть);

- выпуск листовки по ЗОЖ (1 раз в год);

- участие в конкурсах по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма на институциональном и муниципальном уровне


в течение года

Классные руководители 1- 11 классов

Приложение 3

План работы МАОУ «Гимназия № 2» по профилактике суицидального поведения обучающихся и воспитанников на 2012 год

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Родительские собрания с родителями воспитанников ГДО, обучающихся 1 – 11 классов на тему «Сохранение психического здоровья ребёнка в семье и школе».

Декабрь - февраль

Заместитель директора по ВР и ДО Синельникова А. А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе в прогимназии Хайшбашян Т. Р., заместитель директора по ВМР в структурном подразделении «Группы дошкольного образования» Штаер Е. В.

Часы общения с обучающимися 1 – 7 классов, направленных на сбережение психического здоровья личности:

«Я и мир вокруг меня»;

«Дом, в котором мы живём»;

«Я солнышко и ты солнышко»;

«Кораблик счастливых приключений».


Март - апрель

Классные руководители

Часы общения с обучающимися 8 – 11 классов, направленными на обучение способам, приёмам защиты себя от стрессогенных факторов на темы:

«Приёмы психологической защиты»;



«Как защитить себя в стрессовых ситуациях?»

Март - апрель

Классные руководители

Консультативная помощь педагогам в вопросе снижения рисков возникновения суицидальных намерений и суицидов как результата нарушения взаимодействия в системе «учащийся – учитель».

В течение года

Заместитель директора по ВР и ДО Синельникова А. А., педагог – психолог

Методическое объединение с классными руководителями и педагогами – предметниками по вопросам снижения рисков возникновения суицидальных намерений и суицидов как результата нарушения взаимодействия в системе «учащийся – учитель».

Декабрь

Заместитель директора по ВР и ДО Синельникова А. А.

Мониторинг личностно и социально опасных качеств и условий жизнедеятельности воспитанников и обучающихся.

Сентябрь - октябрь

Социальный педагог, педагог – психолог, классные руководители

Составление индивидуальных карт профилактики для детей и подростков склонных к суицидальному поведению (тревожные, замкнутые дети и подростки, дети и подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации)

Октябрь -ноябрь

Социальный педагог, педагог – психолог, классные руководители

Консультативная помощь родителям по индивидуальным картам профилактики суицидального поведения (работа с родителями тревожных, замкнутых детей, детей и подростков попавших в трудную жизненную ситуацию)

В течение года (по графику отражённому в индивидуальных картах)

Заместитель директора по ВР и ДО , социальный педагог, педагог – психолог

Заместитель директора по ВР и ДО_______________А. А. Синельникова
скачать файл



Смотрите также:
Актуальность темы. Научная новизна и степень разработанности
1360.17kb.
Актуальность изучения О. П.; Объект оп; Предмет оп; Понятие
1439.32kb.
Актуальность сведений на 01. 01. 2013 г
567.47kb.
Актуальность темы исследования
181.93kb.
Общая характеристика работы актуальность проблемы
296.46kb.
Исследование и актуальность
290.63kb.
«Безопасный Интернет в школе» пгт Прогресс 2013 г. Актуальность
78.38kb.
Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства
459.67kb.
Пояснительная записка Актуальность
44.35kb.
Актуальность
669.71kb.
Объект исследования и актуальность темы
394.88kb.
1. 1 Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительная особенность программы
281.83kb.