voeto.ru страница 1страница 2
скачать файл
АДМИНИСТРАЦИЯ

МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании на методическом совете Директор МБОУ СОШ № 3

ШМО учителей (протокол № 1 от 29.08.13 г.) приказ №258/од от 29.08.13 г.

предметов Председатель методического

гуманитарного цикла совета

__________ Л.В. Ракович

(протокол № 1 от 27.08.13 г.) _________ Н.А.Нетесова

Руководитель ШМО

___________ А.И. Молоденкова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ, 8а КЛАСС

(очная форма обучения, базовый уровень,

2013-2014 учебный год)


г. Светлый

2013г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного (общего) образования по литературе (базовый уровень) с учетом авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «Программа по литературе. 5–11 кл.» (М.: Баласс, 2010).

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения литературы на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по литературе. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:



Бунеев, Р. Н. Литература. 8 класс («Дом без стен») [Текст]: учебник: в 2 кн. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2009. – (Серия «Свободный ум»);

методических пособий для учителя:

Барова, Е. С. Уроки литературы в 8-м классе по учебнику-хрестоматии «Дом без стен» [Текст]: метод. рекомендации для учителя / Е. С. Барова; под науч. ред. Р. Н. Бунеева. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2006. – 192 с. – (Серия «Свободный ум»).

Дополнительная литература для учителя:

Альбеткова, Р. И. М. Ю. Лермонтов. Лирика. Поэма «Мцыри» [Текст]: пособие для учителя / Р. И. Альбеткова. – М., 1983.

Беленький, Г. И. Приобщение к искусству слова: Раздумья о преподавания литературы в школе [Текст] / Г. И. Беленький. – М.: Просвещение, 1990. – (Библиотека учителя русского языка и литературы).

Изучение творчества Н. В. Гоголя в школе [Текст]: пособие для учителя / под ред. Г. В. Самойленко. – Киев, 1988.

Миронова, Г. С. Изучение трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» в VIII классе с учетом ее жанровой специфики [Текст] / Г. С. Миронова // Поэтика художественного текста на уроках литературы. – М., 1997. – С. 207–216.

Розанова, Л. А. О творчестве Н. А. Некрасова [Текст]: кн. для учителя / Л. А. Розанова. – М.: Просвещение, 1988.

Рыжкова, Т. В. Путь к Булгакову [Текст] / Т. В. Рыжкова. – СПб.: Глагол, 1999.

Сафонова, А. М. Изучение творчества А. М. Горького в школе [Текст]: пособие для учителя / А. М. Сафонова. – Киев, 1987.

Теплинский, М. В. Изучение творчества А. П. Чехова в школе [Текст] / М. В. Теплинский. – Киев, 1985.

Тургенев в школе [Текст]: пособие для учителя / сост. Т. Ф. Курдюмова. – М.: Просвещение, 1981.

Интернет-ресурсы:

Отечественная и зарубежная литература

Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»

http://lit.1september.ru

Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала

http://litera.edu.ru

BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки

http://www.bibliogid.ru

Kidsbook: библиотека детской литературы

http://kidsbook.narod.ru

Виртуальный музей литературных героев

http://www.likt590.ru/project/museum/

В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л. О. Красовской

http://skolakras.narod.ru

Древнерусская литература

http://pisatel.org/old/

Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО

http://ruslit.ioso.ru

Методика преподавания литературы

http://metlit.nm.ru

Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия

http://www.foxdesign.ru/legend/

Русская виртуальная библиотека

http://www.rvb.ru

Слова: поэзия Серебряного века

http://slova.org.ru

Стихия: классическая русская / советская поэзия

http://litera.ru/stixiya/

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

http://www.feb-web.ru

Писатели и литературные произведения

Булгаковская энциклопедия

http://www.bulgakov.ru

Гоголь Николай Васильевич

http://www.nikolaygogol.org.ru

Лермонтов Михаил Юрьевич

http://www.lermontow.org.ru

Некрасов Николай Алексеевич

http://www.nekrasow.org.ru

Пушкин Александр Сергеевич

http://www.aleksandrpushkin.net.ru

Чехов Антон Павлович

http://www.antonchehov.org.ru

Учебно-тематический план. 8 класс


п/п


Тема

Количество
часов

В том числе

развитие
речи

сочинения

контрольные работы

1

Введение

1










2

I. Человек толпы – человек в толпе

15

2

1



3

II. Человек размышляющий...

10

2

1



4

III. Человек чувствующий...

10

1

1

1

5

IV. Человек действующий...

26

3

2



6

V. Большой «маленький человек»

5







7

Обобщение

1





1

8

Резерв

2










Итого

70

8

5

2

Тематика и количество сочинений и проверочных работ соответствуют Примерной программе по литературе основного общего образования (базовый уровень).

Кроме произведений, включенных в примерную программу по литературе для 8 класса, рабочая программа предусматривает изучение художественных произведений, обозначенных в программе (выделено курсивом).

Учет межпредметных связей в преподавании литературы позволяет более рационально использовать изучение нового материала путем устранения дублирования между новым и уже изученным содержанием. Межпредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между литературой и другими курсами. Курс литературы 8 класса опирается в большей степени на знание курса русского языка, истории. Перечисленные науки дают для литературы следующие понятия:

Русский язык:

Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.

Культура речи. Критерии культуры речи.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.



Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления.

Русский язык – язык русской художественной литературы.

Слово – основная единица языка.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Фразеологизмы; их значение и употребление.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.



Основные выразительные средства фонетики.

Основные выразительные средства словообразования.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Основные выразительные средства морфологии.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Отражение в языке культуры и истории народа.

Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).



История:

Иван IV Грозный. Установление царской власти.

Движение декабристов.

Отечественная война 1941–1945 гг.



Содержание тем учебного курса
по литературе для учащихся 8 класса (70 часов)


п/п


Наименование
разделов

Кол-во
часов

Содержание тем учебного курса

1

2

3

4

1

Основное содержание

70




2

Введение

1

Главный предмет познания в литературе. Человек как основной объект изображения в литературе. Художественный образ и образность в литературе. Образное отражение жизни в искусстве. Связь художественного образа с развитием литературного процесса

3

I. Человек толпы – человек

в толпе


15

Реалистический взгляд художника на мир. Общество и личность, социальные отношения как объект искусства. Субъективность автора и читателя в оценке литературного героя.

Для текстуального изучения:

Н. В. Гоголь «Шинель» (в сокращении). Протест против социального неравенства и несправедливости. Типический характер Башмачкина.

«Ревизор». Система образов в комедии. Мастерство сатирического изображения действительности.

Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Образ Журдена. Жизненная позиция героя. Авторские приемы создания образа.

М. А. Булгаков «Собачье сердце». Проблема нравственного сознания личности. Разрушительная сила воинствующего невежества.

Теория литературы.

Тип литературного героя, типический характер, художественный образ, «маленький человек» в литературе. Юмор, ирония, сатира, сарказм как средства выражения авторской позиции и как способ создания характера героя. Комедия как драматургический жанр



4

II. Человек размышляющий...

10

Вечный поиск смысла жизни литературными героями. Идеал и действительность в литературе.

Для текстуального изучения:

У. Шекспир «Гамлет». Мыслящие герои. Мечты и их крушение.

Осмысление героем бренности и скоротечности человеческой жизни.

А. П. Чехов «Крыжовник». Ответственность героя за выбор жизненной философии.

Для обзорного изучения:



Т. Н. Толстая «Река Оккервиль». Столкновение выдуманного мира героя с реальной жизнью* (см. Примечание).

Теория литературы.

Трагедия как драматургический жанр. Драматургический конфликт. Рассказ как эпический жанр


5

III. Человек чувствующий...

10

Мир чувств литературного героя. Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе.

Для текстуального изучения:

Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Изображение чувств героев в повести. Глубокое проникновение в человеческую душу.

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе как лирическая исповедь автора. «Русский язык». Любовь к родине, способ ее выражения в стихотворении.

Стихи о родине: Ф. Тютчев «Умом Россию не понять...», А. Блок «Россия», Е. Евтушенко «Идут белые снеги», А. Галич «Когда я вернусь...». Тема Отчизны в лирике. Родина в системе ценностей героев.

Для обзорного изучения:



Ф. Саган «Здравствуй, грусть» (главы). Сложность и противоречивость внутреннего мира героев. Необходимость бережного отношения к чувствам других.

С. Д. Довлатов «Наши» (в сокращении). Герой и обстоятельства. Развитие внутреннего мира героя. Проблема отношения человека к родине. Тема эмиграции. Судьбы людей и страны.

Теория литературы.

Психологизм как способ изображения внутреннего мира героев. Стихотворение в прозе как жанр


6

IV. Человек действующий...

26

Идеалы свободы и справедливости в литературе. Герои-борцы. Героический характер. Субъективное и объективное начала в изображении героев. Подвиг как нравственная категория.

Для текстуального изучения:

М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Герои-личности в «Песне...». Калашников и Кирибеевич. Борьба Калашникова за честь семьи и справедливость. Субъективное и объективное в изображении исторических персонажей.

«Мцыри». Романтический герой поэмы. Противопоставление мечты и действительности. Образ Мцыри в поэме.

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» (в сокращении). Вольный мир Запорожской Сечи в изображении Гоголя. Остап и Андрий. Прием контраста в изображении героев. Героический характер Тараса Бульбы.

Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос», «Русские женщины» (в сокращении). Самоотверженность героинь поэм. Поступок героя как способ создания характера.

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Герой пассивный и герой действующий: Костылин и Жилин. Современное прочтение рассказа.

Для обзорного изучения:

М. Сервантес «Дон Кихот» (главы). Дон Кихот – борец с несправедливостью или пародия на рыцаря?

К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Национальный русский характер, героическое начало в думе.

Б. Васильев «Завтра была война» (главы). Борьба героев за справедливость и человеческое достоинство. Жажда личного подвига.

Дж. Олдридж «Последний дюйм» (в сокращении). Преодоление героем собственного страха и бессилия.

Теория литературы.

Героический характер в литературе.

Прием контраста как способ создания характера. Способы создания характера литературного героя (обобщение). Соединение субъективного и объективного как основа создания художественного образа



7

V. Большой «маленький человек»

5

Человек как главная ценность в мире и в литературе. Гуманистический характер художественной литературы.

Для текстуального изучения:

М. Горький «Симплонский туннель» (из «Сказок об Италии»). Великая сила маленького человека.

Э. Хемингуэй «Старик и море» (в сокращении). Философский смысл повести. Сила характера старика.

Для обзорного изучения.

В. Шаламов «Последний бой майора Пугачева». Бой героя за свое человеческое Я.

Теория литературы.

Развитие жанра сказки в литературе. Многообразие типов литературных героев. Герой – характер – образ (соотношение понятий)



8

Обобщение

1

Итоговая проверочная работа

9

Резерв свободного времени

2




Средства обучения

Технические средства обучения:

1. Компьютер.

2. Телевизор

Печатные пособия:

1. Портреты для кабинета литературы «Русские писатели XVIII–XIX вв.».

2. Портреты для кабинета литературы «Русские писатели XX в.».

3. Таблицы «Теория литературы в таблицах».

4. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современное написание (В. И. Даль).

5. Большой толковый словарь русского языка (Д. Н. Ушаков).



Репродукции:

1. Набор репродукций «Изохрестоматия русской живописи».

2. Набор репродукций «Русские писатели в живописных портретах».

Альбомы демонстрационного материала по литературе с электронным приложением:

1. М. Ю. Лермонтов.

2. Н. В. Гоголь.

3. Ф. М. Достоевский.

4. Л. Н. Толстой.

5. А. А. Блок.

6. С. А. Есенин.

7. В. В. Маяковский.

8. Поэты Серебряного века.

Альбомы раздаточного материала по литературе:

1. М. Ю. Лермонтов.

2. Л. Н. Толстой.

3. Н. В. Гоголь.

4. Ф. М. Достоевский.

Комплексные справочные издания на СD, DVD:

1. CD «Английская и американская литература» (DVD-box).

2. CD «Библиотека мировой литературы» вып. 1 (DVD-box).

3. CD «Библиотека русской классики» вып. 1–3 (DVD-box).

4. CD «Древнерусская культура: литература и искусство» (DVD-box).

5. CD «Мифы Древней Греции».

6. CD «Русская драматургия: от Сумарокова до Хармса» (DVD-box).

7. CD «Русская литература 8–11 классы».

8. CD «Русская литература от Нестора до Маяковского» (DVD-box).

9. CD «Русская поэзия (XVII–XX вв)» (DVD-box).

10. Аудиокниги (комплект CD).

Видеофильмы на DVD:

1. «Пушкин А. С. Лицейские годы».

2. «Древнерусская литература 10–11кл.».

3. «Из истории русской письменности – 2».

4. «Классики русской литературы».

5. «В мире русской литературы –1».

6. «В мире русской литературы –2».

7. «Биографии писателей – 1».

8. «Биографии писателей – 2».

9. «Писатели России».

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

УО – устный ответ

Т – тест

КР – контрольная работа

СД – свободный диктант

С – сочинение

ДC – домашнее сочинение

ПР – практическая работа

ДПР – домашняя практическая работа

СР – самостоятельная работа

ДСР – домашняя самостоятельная работа

И – изложение



5. Общая информация


Предмет

литература

Классы



Учитель

Поротикова Галина Ивановна

Количество часов в год

70

Из них:




Контрольные работы

2

Количество часов в неделю

2

Программа

Примерная программа основного (общего) образования по литературе (базовый уровень) с учетом авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «Программа по литературе. 5–11 кл.» (М.: Баласс, 2010).


Учебный комплекс для учащихся:




Учебник

Бунеев, Р. Н. Литература. 8 класс («Дом без стен») [Текст]: учебник: в 2 кн. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2013. – (Серия «Свободный ум»);


Дополнительная литература

Азбукин, В. Н. Русская литература XIX века. Хрестоматия литературных материалов [Текст]: книга для учителя / В. Н. Азбукин, В. Н. Коновалов. – М.: Просвещение, 1984.

А. С. Пушкин. Школьный энциклопедический словарь [Текст] / сост. В. Я. Коровина, В. И. Коровин; под ред. В. И. Коровина. – М.: Просвещение, 1999.

Граник, Г. Г. Русская литература. От былин до Крылова [Текст]: книга для чтения / Г. Г. Граник, Л. А. Концевая. – М.: Баласс, 2007. – 240 с.: ил.

Древнерусская литература [Текст]: книга для чтения. 5–9 классы / сост., вступ. ст., примеч. Е. Рогачевской. – М.: Школа-Пресс, 1996.

Каплина, В. С высоты шукшинского Пикета [Текст]: книга-репортаж о Шукшинских чтениях. К 70-летию В. М. Шукшина / В. Каплина, В. Брюхов. – Барнаул: ОАО «Алтайский полиграфический комбинат», 1998.

Писатели нашего детства. 100 имен. Биограф. словарь [Текст]: в 3 ч. Ч. 1. / гл. ред. С. И. Самсонов. – М.: Либерея, 1998.

Писатели нашего детства. 100 имен. Биограф. словарь [Текст]: в 3 ч. Ч. 2. / гл. ред. С. И. Самсонов. –М.: Либерея, 1999.

Писатели нашего детства. 100 имен. Биограф. словарь [Текст]: в 3 ч. Ч. 3 / гл. ред. С. И. Самсонов. – М.: Либерея, 2000.

Пушкин и его время, 1799–1837 : Посвящ. 200-летию со дня рождения поэта [Текст]: сб. / предисл. М. Филина. – М.: ТЕРРА, 1997.

Русская литература [Текст]: большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1998.

Русская литература [Текст] : популярная иллюстрированная энциклопедия / С. В. Стахорский. – М.: Дрофа-Плюс, 2007.

Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю. Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990.

Русские писатели. XIX век. Биографии [Текст]: большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы / А. Н. Архангельский [и др.]. – М.: Дрофа, 2000.

Русские писатели. XX век. Биографии [Текст]: большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы / В. В. Агеносов [и др.]. – М.: Дрофа, 2009.

Русские писатели. Библиогр. словарь [Текст]: в 2 ч. / ред.-сост. П. А. Николаев. – М.: Просвещение, 1990.

Тубельская, Г. Н. Детские писатели России. Сто имен [Текст]: биобиблиографический справочник. Ч. 1. А–Л / Г. Н. Тубельская. – М.: Школьная библиотека, 2002.

Тубельская, Г. Н. Детские писатели России. Сто имен [Текст]: биобиблиографический справочник. Ч. 2. М–Я / Г. Н. Тубельская. – М.: Школьная библиотека, 2002.

Тубельская, Г. Н. Зарубежные детские писатели. Сто имен [Текст]: биобиблиографический справочник. Ч. 1. А–М / Г. Н. Тубельская. – М.: Школьная библиотека, 2005.

Тубельская, Г. Н. Зарубежные детские писатели. Сто имен [Текст]: биобиблиографический справочник. Ч. 2. Н–Я / Г. Н. Тубельская. – М.: Школьная библиотека, 2006.

Энциклопедический словарь юного литературоведа [Текст] / сост. В. И. Новиков, Г. А. Шкловский. – М.: Педагогика-Пресс, 1998.

Энциклопедия для детей [Текст]. – Т. 15. Всемирная литература. Ч. 1: От зарождения словесности до Гёте и Шиллера / гл. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2000.

Энциклопедия для детей [Текст]. – Т. 15. Всемирная литература. Ч. 2 : XIX и XX века / гл. ред. В. А. Володин. – М.: Аванта+, 2001.

Энциклопедия для детей [Текст]. – Т. 9. Русская литература. Ч. 1: От былин и летописей до классики XIX в. / гл. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 1999.

Энциклопедия для детей [Текст]. – Т. 9. Русская литература. Ч. 2 : XX век / гл. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 1999.

Энциклопедия литературных героев [Текст]. – М.: Агроф, 1997.

Я познаю мир. Литература [Текст]: детская энциклопедия / авт.-сост. Н. В. Чудакова. – М.: АСТ, 1988.


Электронные источники информации




http://www.gramma.ru/EDU/ - В помощь учителю. Документы. Методика

http://www.gramma.ru/LIT/?id=1.0 - Русская литература: хрестоматия, термины литературоведения; сочинение: жанры, примеры сочинений, типичные ошибки, изложение, тесты и задания

http://www.gramma.ru/SPR/ - Справочный раздел

http://www.ropryal.ru/ - Портал «Русское слово» Российского Общества Преподавателей Русского Языка и Литературы (РОПРЯЛ)

http://www.edu.ru/db/portai/sites/elibe/e-lib.htm - Ссылки на электронные библиотеки на федеральном портале Российское образование

http://www.oba-wallst.ru/library.htm - Библиотека «Нестор» - электронная библиотека, в которой можно по тематическому и алфавитному каталогам найти литературу, необходимую в учебно-образовательном процессе

http://www.philology.ru/ - Русский филологический портал

http://www.learning-russian.gramota.ru/ls.html - раздел «Читальный зал» на справочно- информационном портале ГРАМОТА.РУ. Содержит электронную библиотеку русской литературы и каталог сетевых ресурсов по категориям: Литературные музеи, Библиотеки, Поэты, Писатели, Литературоведы, Язык писателей, поэтов.

http://www.philologos.narod.ru/ - POETICA. Материалы по теории языка и литературы

http://www.philologos.narod.ru/ - POETICA. Материалы по теории языка и литературы

http://www.rifma.com.ru/ - Русские рифмы. Информационно-поэтический портал. Современная поэзия и стихосложение

http://www.litera.ru/ - Литература. Литература в сети

http://www.feb-web.ru/ - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

http://www.skill121.narod.ru/page3.htm - Антология русской поэзии

http://www.teencity.ru/doc/?issledov - Построение урока литературы по модели «обучение как исследование»

http://www.lit.1september.ru- Издательский дом «Первое сентября». Литература

http://www.klassika.ru - Классика-Ru

Нормативные документы

  • закон «Об образовании»

  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Письмо Минобразования России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Администрация мо «светловский городской округ»
627.45kb.
В деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" особое внимание занимает работа с обращениями граждан
69.76kb.
Администрация города бронницы московской области от 28. 04. 2012 №254 Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги
212.4kb.
1 Учредителем Школы является муниципальное образование Артинский городской округ
461.11kb.
«Мы – десантники» с детьми подготовительной группы Инструктор по физкультуре: Абрамова Юлия Вадимовна Городской округ Электрогорск
48.75kb.
Невельский городской округ
35.69kb.
Описание прохождения границы между Липецким (№48) и Тульским (№71) кадастровыми округами
158.26kb.
Избирательный участок №1 Округ №1
84.73kb.
Муниципальное образование городской округ г. Касимов Анатолий Владимирович Приклонский учитель, поэт, фронтовик
179.44kb.
Пилотные территории (Калевальский национальный муниципальный район и Костомукшский городской округ) расположены в северо-западной части Карелии и включают в себя территории, вдоль государственной границы с Финляндией
42.64kb.
Московский городской центр инноваций и высоких технологий будет передан в ведение Москвы
302.57kb.
Сведения о кандидатах
207.87kb.