voeto.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1

Волоконовского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________Сучкова И. Ю.
Протокол № _6__ от

«26» июня 2011 г.




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Волоконовская СОШ № 1» __________ Алиева О. В.

«29» августа 2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Волоконовская СОШ №1»

_________ Горюнова А.Г.
Приказ № от «31»августа 2011 г.


Рабочая программа

Сучковой Ирины Юрьевны

Первая квалификационная категория

по учебному предмету «Английский язык»

5 «Б» класс



Волоконовка

2013-2014 учебный год

Данная рабочая программа включает следующие разделы:

1.Пояснительную записку;



2.Общую характеристику учебного предмета

3.Описание места предмета в учебном плане;

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

5.Содержание учебного предмета;

6. Календарно-тематическое планирование;

7. Формы и средства контроля;

8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г., авторской программы курса английского языка «EnjoyEnglish 2-11 классы 2009г. авторов М. З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта « Английский с удовольствием» «EnjoyEnglish» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул,2012 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудио приложение CDMP3.

Программа рассчитана на 103 часа учебного времени, в том числе количество часов для проведения контрольных (16). Объём часов учебной нагрузки, отведённый на освоение рабочей программы. Определён учебным планом образовательного учреждения, соответствует базисному учебному(образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённому приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.

В рабочую программу внесены следующие изменения: 7% учебного времени отведено на реализацию регионального компонента с целью формирования ценностного отношения к малой родине, её достопримечательностям, выдающимся землякам.

Цели и задачи пограммы

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса включает цели изучения иностранного языка: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной:



речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5-х классов; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания государственного образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Рабочая программа даёт условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение, распределение учебного материала по отдельным темам.


2. Общая характеристика учебного предмета

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по темам курса с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие функции: информационно – методическую, организационно – планирующую, контролирующую.



Информационно – методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета.

Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку.

Контролирующая функция заключается в том, что программа служит основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты

Учащийся научится

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся V –х классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



Предметные результаты

В результате изучения английского языка ученик должен



Знать/понимать:

  • Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • Признаки изученных грамматических явлений (видо – временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • Основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

Говорение

  • Начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико – грамматический материал;

  • Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе, селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • Делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;

  • Выражать своё отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование

  • Понимать основное содержание кратких несложных текстов и выделять значимую информацию;

  • Понимать основное содержание несложных текстов.

Чтение

  • Читать несложные тексты с пониманием основного содержания;

  • Читать несложные тексты с полным и точным пониманием;

  • Читать тексты с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь

  • Заполнять анкеты;

  • Писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


5. Содержание учебного предмета

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.



скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
467.25kb.
Активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного текста. Метапредметные Личностные
143.4kb.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для основной школы предназначена для учащихся 5-7-х классов
769.47kb.
2. планируемы результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего
570.54kb.
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо. Учебный план начального общего образования
599.26kb.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования мобусош №7
2762.06kb.
Рассмотрено
1771.46kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы
449.49kb.
Название раздела
3025.86kb.
Принята утверждена
1493.83kb.
Для ступеней начального, основного и среднего
6664.17kb.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
3199.65kb.