voeto.ru страница 1
скачать файл
ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида» с.Усть-Кулом



Принято на педагогическом совете.

Протокол №___ от _______________





Утверждаю

Директор школы __________Н.С.Лютоева

« » ___________ 20___г.



Положение

об организации индивидуального обучения

«Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы…, состояния здоровья»

(ст. 5 п. 1 Закона РФ «Об образовании»)




  1. Общие положения

1.1. Данное Положение является локальным актом, реализующим ст. 2 п. 3 и ст. 5 п. 1 Закона РФ «Об образовании».

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательным учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Уставом школы-интерната.

1.3. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения образовательного процесса в школе-интернате.

1.4.Индивидуальное обучение организуется для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют индивидуальное обучение.


2.Основные задачи индивидуального обучения

2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного процесса.

2.2. Реализация общеобразовательных программ VIII вида с учетом характера течения заболевания и рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.
3.Организация обучения на дому

3.1.Обучающегося переводят на индивидуальное обучение с момента получения ребенком заключения лечебно-профилактического учреждения и подачи родителями (законными представителями) заявления на имя директора об организации индивидуального обучения ребенка.

3.2.На основании данных документов директор школы издает приказ об обучении больного ребенка.

3.3.Школа направляет в Министерство образования и высшей школы РК следующий пакет документов:



  • копию заявления родителей (законных представителей об организации индивидуального обучения их ребенка;

  • копию медицинской справки о состоянии здоровья учащегося;

  • представление с указанием фамилии, имени, отчества учителя или учителей, обучающих ребенка индивидуально и их учебной нагрузкой.

Максимально допустимая нагрузка устанавливается письмом Министерства народного образования РСФСР № 17-253-6 от 14.11.88 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и приказом школы. Оплата учителя за индивидуальное обучение на дому учащихся производится из расчёта 8 часов в неделю в 1-4-х классах, 10 часов в 5-8-х классах,12 часов в 9 классе.

    1. Организация образовательного процесса регламентируется:

  • учебным планом,

  • годовым календарным графиком,

  • расписанием занятий.

    1. Занятия проводятся на дому по расписанию, составленному заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

    2. Если обучающийся является выпускником школы, то государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации.

    3. Обучающимся выпускного (9) класса в конце учебного года выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования.




  1. Кадровый состав

4.1. Учителя, ответственные за организацию индивидуального обучения, осуществляют:

  • выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося,

  • составляют индивидуальный тематический план по предмету,

  • обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их реализацию в полном объеме,

  • заполняют журнал обучения ребенка на дому,

  • предоставляют классному руководителю ребенка итоговые оценки за I-IV учебные четверти и год

4.2. Классные руководители учащегося, находящегося на индивидуальном обучении:

  • переносят итоговые оценки в классный журнал.

  • запрашивают необходимую информацию об учащихся у учителей, ответственных за организацию индивидуального обучения.

    1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

  • осуществляет руководство индивидуальным обучением согласно должностной инструкции и приказу по школе,

  • составляет расписание занятий,

  • систематически проверяет журнал индивидуального обучения и классный журнал,

  • согласовывает с родителями (законными представителями) наиболее удобные дни для занятий с ребенком.




  1. Документы, регистрирующие обучение на дому:

    1. Журнал записи занятий

    2. Документы по организации занятий (заявление родителей, медицинская справка, приказ по школе, расписание занятий).

    3. Классный журнал.




  1. Обязанности родителей (законных представителей)


Родители (лица, их заменяющие) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому.
скачать файл



Смотрите также:
2. Основные задачи индивидуального обучения
36.69kb.
Проект 4 Основные цели и задачи проекта 4, выполняемого по дисциплине «Дистанционные технологии обучения»
35.15kb.
1. Дидактика: основные дидактические категории. Цели, закономерности и задачи обучения
494.38kb.
1. Цели и задачи дисциплины: Цель: познакомить студентов с закономерностями распространения растений, животных и их сообществ по Земному шару
91.27kb.
1. пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования мбоу
2094.94kb.
Изготовление модели Лиса
22.26kb.
Цель: Актуализация представлений родителей о результатах школьного образования. Задачи
26.92kb.
Определение, назначение, основные функции
8.42kb.
Задачи м о на 2008 – 2009 учебный год
11.98kb.
Состоят в том, чтобы сформировать у студентов системное понимание закономерностей психологических процессов, лежащих в основе важнейших феноменов индивидуального творчества и массовой коммуникации
434.42kb.
Индивидуальный образовательный маршрут
49.05kb.
Программа для подготовки к сертификационному экзамену по нефтепереработке
71.61kb.