voeto.ru страница 1
скачать файл

Пояснительная записка

Переход на профильное обучение должен помочь учащимся в выборе будущей профессии. Данный элективный курс “ Пища как основа здорового образа жизни ” разработан для учащихся 9-х классов. Продолжительность курса –34 часа (1час в неделю). Имеет прикладное, практическое значение, насыщен экспериментальным материалом, связан с жизнью, проводится для углубления и совершенствования химических знаний будущих кондитеров и поваров.

Программа данного курса построена на принципах дифференцированного и политехнического обучения.

Цель его – приблизить теоретический материал органической химии к практике и формировать основные принципы здорового питания.

Программа включает четыре темы.

В теме 1 “Химический состав пищевых продуктов” рассматриваются основные компоненты пищи, даётся сравнительная характеристика продуктов питания на основании разного содержания в них белков, жиров, углеводов и витаминов. Теоретические занятия чередуются с практическими. Практические занятия включают качественные реакции на важнейшие органические вещества и опыты по изучению их свойств. В процессе изучения этой темы устанавливаются межпредметные связи с биологией, кулинарией, товароведением пищевых продуктов.

Тема 2 “Определение качества кулинарных изделий” предназначена для того, чтобы научить учащихся проводить несложные опыты по качественному и количественному анализу пищевого сырья, полуфабрикатов и готовых изделий.

В теме 3 “Получение искусственных пищевых продуктов” учащиеся знакомятся с органическим синтезом искусственных пищевых продуктов, получают вещества, которые находят широкое применение в пищевой промышленности.

Завершает курс тема 4 «Комплексное использование компонентов пищи». Помимо ознакомления с нетрадиционными способами применения известных продуктов питания учащиеся на практических занятиях используют свои знания для получения непищевых препаратов из продуктов питания.

Формы проведения занятий различны: лекции, заслушивание и обсуждение докладов, работа по индивидуальным темам.

В основе данного курса разработка С.И.Стройковой , ПУ № 22, г. Кириши Ленинградской обл.(журнал “Химия в школе” №5, 2005 г.).



Тематический план
Тема 1. “Химический состав пищевых продуктов”
Занятие 1. Основные компоненты пищи.

Занятия 2-3. Белки и их роль в процессе жизнедеятельности.

Занятия 4-5. Практикум “Изучение свойств белков”. Лабораторные опыты “Цветные реакции на белки”, “Кипяток и спирт – губители жизни”, “Катализаторы в клетках”.

Занятия 6-7. Углеводы, их многообразие и значение.

Занятия 8-9. Практикум “Обнаружение углеводов и опыты с ними”. Лабораторные опыты “Как обнаружить глюкозу в ягодах и фруктах”, “Качественная реакция на углеводы”, “Мерцающие огоньки на сахарной горке”, “Уголь из сахара”.

Занятия 10-11. Предельные и непредельные жиры.

Занятие 12. Практикум “Обнаружение жиров и их свойства”. Лабораторные опыты “Определение непредельных жиров”, “Растворимость жиров (масел) в различных растворителях”.

Занятия 13-14. Витамины, их многообразие и биохимические функции. Лабораторный опыт “Определение витамина С”.

Занятия 15-16. Ферменты – вещества белковой природы, их классификация и свойства.

Занятие 17. Практикум “Изучение ферментативных процессов”. Лабораторные опыты “Гидролиз крахмала под действием фермента слюны амилазы”, “Изучение действия ферментов молока”.


Тема 2. “Определение качества кулинарных изделий”
Занятие 18. Причины порчи продуктов питания и способы их устранения.

Занятие 19. Практикум “Химические методы определения и сохранения качества продуктов питания”. Лабораторный опыт “Определение качества мясных изделий”.

Занятие 20. Химические методы консервирования.

Занятия 21. Лабораторная работа “Маринование томатов и огурцов”


Тема 3. “Получение искусственных пищевых продуктов”
Занятия 22-23. Искусственная пища – миф или реальность?

Занятие 24. Защита рефератов.

Занятие 25. Практикум “Получение веществ для пищевой промышленности”. Лабораторные опыты “Получение фруктовых эфиров (амилового эфира муравьиной кислоты, этилового и бутилового эфиров масляной кислоты, изоамилового эфира уксусной кислоты)”, “Получение искусственного мёда”, “Приготовление супового концентрата”.

Занятие 26. Производство пищевых добавок (ароматические вещества, пищевые красители, химические разрыхлители, эмульгаторы и др.).


Тема 4. “Комплексное использование компонентов пищи”
Занятие 27. Пути экономии пищевых продуктов.

Занятие 28. Новые области применения аминокислот.

Занятия 29-30. Практикум “Получение непищевых препаратов из пищевых продуктов”. Лабораторные опыты “Получение козеина из простокваши”, “Индикаторы в овощах и фруктах”, “Тайное письмо”.

Занятия 31-32. Экскурсия в Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (отдел гигиены питания).

Занятие 33. Заключительное занятие.

Занятие 34. Творческий отчёт.



Пояснительная записка

Переход на профильное обучение должен помочь учащимся в выборе будущей профессии. Данный элективный курс “ Пища как основа здорового образа жизни ” разработан для учащихся 9-х классов. Продолжительность курса –34 часа (1час в неделю). Имеет прикладное, практическое значение, насыщен экспериментальным материалом, связан с жизнью, проводится для углубления и совершенствования химических знаний будущих кондитеров и поваров.

Программа данного курса построена на принципах дифференцированного и политехнического обучения.

Цель его – приблизить теоретический материал органической химии к практике и формировать основные принципы здорового питания.

Программа включает четыре темы.

В теме 1 “Химический состав пищевых продуктов” рассматриваются основные компоненты пищи, даётся сравнительная характеристика продуктов питания на основании разного содержания в них белков, жиров, углеводов и витаминов. Теоретические занятия чередуются с практическими. Практические занятия включают качественные реакции на важнейшие органические вещества и опыты по изучению их свойств. В процессе изучения этой темы устанавливаются межпредметные связи с биологией, кулинарией, товароведением пищевых продуктов.

Тема 2 “Определение качества кулинарных изделий” предназначена для того, чтобы научить учащихся проводить несложные опыты по качественному и количественному анализу пищевого сырья, полуфабрикатов и готовых изделий.

В теме 3 “Получение искусственных пищевых продуктов” учащиеся знакомятся с органическим синтезом искусственных пищевых продуктов, получают вещества, которые находят широкое применение в пищевой промышленности.

Завершает курс тема 4 «Комплексное использование компонентов пищи». Помимо ознакомления с нетрадиционными способами применения известных продуктов питания учащиеся на практических занятиях используют свои знания для получения непищевых препаратов из продуктов питания.



Формы проведения занятий различны: лекции, заслушивание и обсуждение докладов, работа по индивидуальным темам.

В основе данного курса разработка С.И.Стройковой , ПУ № 22, г. Кириши Ленинградской обл.(журнал “Химия в школе” №5, 2005 г.).
скачать файл



Смотрите также:
2 “Определение качества кулинарных изделий” предназначена для того, чтобы научить учащихся проводить несложные опыты по качественному и количественному анализу пищевого сырья, полуфабрикатов и готовых изделий
48.19kb.
Контрольная работа по дисциплине «Технология приготовления мучных и кондитерских изделий»
36.51kb.
Сборника рецептур: «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания школьников»
32.95kb.
Утверждена приказом
26.99kb.
Наименование сборника рецептур: «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания школьников», под ред. Могильного М. П., 2007 г
57.16kb.
Обоснование выбора модели швейного изделия Требования к швейному изделию Требования к материалам на выбранную модель изделия Выбор показателей качества материалов
635.68kb.
Памятка для туристов, посещающих Мьянму
24.7kb.
Методические рекомендации по подготовке документов для регистрации изделий
311.51kb.
Вкусоароматические добавки и красители, применяемые для повышения органолептических свойств кондитерских изделий
94.97kb.
Потребность в обеспечении качества выражается через ряд требований потребителя к продукции
44.59kb.
Прогнозированию национальной экономики
30.74kb.
Юрасова Ольга Владимировна разработка и применение сульфоароматических полимерных наполнителей для повышения качества кожи
296.99kb.