voeto.ru страница 1
скачать файл

О состоянии законодательства Республики Хакасия по вопросам местного самоуправления и мерах его совершенствования

1 .Необходимость совершенствования законодательства Республики Хакасия в области местного самоуправления в основном обусловлена изменениями в федеральном законодательстве.

Так с начала текущего 2013 года только в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменения вносились восемь раз.

Изменения коснулись статей, регулирующих вопросы:

-местного значения поселений, городских округов и муниципальных районов(территориальная оборона, утверждение схем размещения рекламных конструкций, образование, укрепление межнационального и межконфессионального согласия);

-досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, главы городского округа(нарушение запрета открывать и иметь счета за границей, допущения межнациональных конфликтов);

-предоставления субсидии и субвенций органам местного самоуправления(исключены субсидии из фонда софинансирования социальных расходов и субвенции из регионального фонда компенсаций);

-распределения депутатских мандатов в законодательных (представительных) органах муниципальных районов, городских округов с численностью двадцать и более депутатов) предоставляется большая возможность самостоятельно определять процентное соотношение депутатских мандатов, распределяемых при применении смешанной избирательной системы на выборах.

(исключается положение о том, что не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются по пропорциональной избирательной системе.)
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Всего в Республике Хакасия за 2013 год в соответствии с вышеуказанными федеральными законами и в целях реализации собственных полномочий по вопросам местного самоуправления принято 15 законов из них 8 по инициативе Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия.



В частности два закона в сфере противодействия коррупции:

Закон Республики Хакасия от 03.06.2013 №48-ЗРХ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия, и иных лиц их доходам»;

Закон Республики Хакасия от 03.06.2013 №38-ЗРХ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в связи с принятием Закона Республики Хакасия «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия, и иных лиц их доходам»;

Три закона принято по вопросам осуществления ОМС переданных государственных полномочий:




Закон Республики Хакасия от 12.02.2013 №07-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных»;

Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 №62-ЗРХ «О внесении изменения в статью 11 Закона Республики Хакасия «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;

Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 №66-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Хакасия»;

И 10 законов в целях приведения законов Республики Хакасия в соответствие с действующим федеральным законодательством, реализации собственных полномочий:

Закон Республики Хакасия от 15.03.2013 №18-ЗРХ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в области предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, мер социальной поддержки»;

Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 №69-ЗРХ «О мерах по реализации органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельных полномочий в сфере охраны здоровья граждан в Республике Хакасия»;

Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 №71-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» и отдельные законодательные акты Республики Хакасия в связи с совершенствованием бюджетного процесса».

Закон Республики Хакасия от 12.02.2013 №03-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об утверждении границ муниципальных образований Ширинского района и наделении их соответственно статусом муниципального района, городского, сельского поселения»;

Закон Республики Хакасия от 15.03.2013 №10-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об утверждении границ муниципального образования город Черногорск и наделении его статусом городского округа»;

Закон Республики Хакасия от 15.03.2013 №11-ЗРХ «О внесении изменений в статью 6 Закона Республики Хакасия «Об утверждении границ муниципальных образований Аскизского района и наделении их соответственно статусом муниципального района, городского, сельского поселения»;
Закон Республики Хакасия от 15.03.2013 №12-ЗРХ «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Хакасия «Об утверждении границ муниципального образования город Саяногорск и наделении его статусом городского округа»;

Закон Республики Хакасия от 15.03.2013 №13-ЗРХ «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Закона Республики Хакасия «Об утверждении границ муниципальных образований Усть-Абаканского района и наделении их соответственно статусом муниципального района, городского, сельского поселения»;

Закон Республики Хакасия от 29.04.2013 №25-ЗРХ «О внесении изменения в Закон Республики Хакасия «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия»;

Закон Республики Хакасия от 23.05.2013 №34-ЗРХ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о выборах и референдумах».


В целом, в связи с изменением федерального законодательства в сфере местного самоуправления органы государственной власти Республики Хакасия своевременно разрабатывают нормативные правовые акты в целях исключения пробелов в правовом регулировании и приведения норм, вступивших в противоречие с действующим законодательством.
Вместе с тем, по результатам проведенного анализа имеются следующие предложения по совершенствованию законодательства Республики Хакасия в сфере местного самоуправления.
2. Существует коллизия в Законе Республики Хакасия от 06.07.2007 № 39-ЗРХ «О муниципальной службе в Республике Хакасия» (далее - Закон №39-ЗРХ). Так, Законом Республики Хакасия от 03.06.2013 № 38-ЗРХ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в связи с принятием Закона Республики Хакасия «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия, и иных лиц их доходам» часть 2 статьи 14(1) Закона №39-ЗРХ была изложена в новой редакции, в соответствии с которой проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, утвержденный муниципальным правовым актом, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности муниципальной службы, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими в Республике Хакасия ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
Однако абзацем вторым части 1 статьи 14(2) Закона №39-ЗРХ предусмотрено, что перед применением взыскания за коррупционное правонарушение проводится проверка в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

То есть сложилось внутреннее противоречие между положениями закона которое необходимо устранить.

Кроме того, частью 2 статьи 14(1) Закона №39-ЗРХ установлено, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, утвержденный муниципальным правовым актом, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности муниципальной службы, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими в Республике Хакасия ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Хакасия.



До настоящего времени указанный порядок не принят.

Таким образом, в целях обеспечения исполнения органами местного самоуправления своих полномочий в сфере противодействия коррупции необходимо уполномоченному органу Аппарату Правительства РХ разработать и внести в Верховный Совет РХ законопроект, устраняющий вышеуказанные внутреннюю коллизию и правовой пробел.



3.Также в настоящее время в целях совершенствования республиканского законодательства в соответствии с поручением Главы Республики Хакасия № ПР64-П отданным им на заседании Правительства Республики Хакасия Государственный правовой комитет Республики Хакасия рассматривает вопрос о возможности разработки и принятия закона РХ «О государственной поддержке территориального общественного самоуправления в Республике Хакасия».^

В соответствии с заключенным соглашением между Государственным правовым комитетом Республики Хакасия и Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» планируется проведение работы по информированию Ассоциации об изменениях действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере местного самоуправления, требующих принятия новых нормативных правовых актов и внесения изменений в уже существующие нормативные правовые акты.
скачать файл



Смотрите также:
1. Необходимость совершенствования законодательства Республики Хакасия в области местного самоуправления в основном обусловлена изменениями в федеральном законодательстве
79.82kb.
1. Проект закона Республики Хакасия №15-37/75-5 «О внесении изме­нения в статью 8 Закона Республики Хакасия «О государственных наградах Республики Хакасия» считать представленным
134.77kb.
С изменениями и дополнениями по состоянию на 06. 01. 2011 г
1021.62kb.
Закон республики хакасия о туристской деятельности на территории республики хакасия
148.84kb.
Доходы республиканского бюджета Республики Хакасия (далее республиканский бюджет) на 2013 год запланированы в общей сумме 16 446 729 тыс рублей
263.58kb.
О реализации органами местного самоуправления полномочия по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления
73.95kb.
Закон пермской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных
82.76kb.
Правила торговли изменились
153.58kb.
О бюджете города Черногорска
93.68kb.
Отдела регистра муниципальных нормативных правовых актов и правовой помощи органам местного самоуправления
45.39kb.
Iv съезда Всероссийского Совета местного самоуправления
1508.33kb.
Статья Свобода выборов Выборы в Республике основываются на свободном осуществлении гражданином Республики своего права избирать и быть избранным
1507.4kb.